russ_muslim (russ_muslim) wrote,
russ_muslim
russ_muslim

Categories:

Я вам не верю!

Во имя Аллаха, Милостивого и Милосердного!

Некоторые сектанты (особенно хариджиты) любят обвинять того, кто не принимает аяты и хадисы в их передаче: дескать, он не верит Аллаху и Его Посланнику (мир ему и благословение Аллаха) или не желает подчиняться Ему. Для ответа им вполне достаточно слов Всевышнего Аллаха:

«О те, которые уверовали! Если нечестивец придёт к вам с вестью, то разузнайте (или проверьте её), чтобы не поразить по незнанию (безвинных) людей...» (Коран, 49:6).

Если Творец предостерёг нас от того, чтобы верить таким людям в мирских делах, то что тогда говорить о религии? Как говорил один из поздних ханбалитских учёных Мансур бин Юнус аль-Бухути:

«Недопустимо, чтобы судьёй был тот, чьи слова не принимаются, и необходимо разузнать (истину, когда он вынес) решение — потому что не дозволяется неверному или грешнику быть свидетелем, и тем более он не может быть судьёй. (Также судья обязан быть) слышащим, потому что глухой не слышит слова двух противников; видящим, потому что слепой не отличает истца от ответчика и доказывающего (правду) от того, кому доказывают; говорящим, потому что немой не может произнести слова, (вынося) решения, а большинство людей не понимают его знаков» («Шарху мунтаха-ль-ирадат», 3/492).

Разумеется, это не значит, что те имамы и правители мусульман, которые впали в нечестие, должны немедленно лишиться своей власти:

"Ибн аль-Араби сказал: «Удивительно то, что аш-Шафи'и и ему подобные дозволяют предводительство (имамство) грешника. Как может быть верным то, что (человеку), которому не доверяют даже малую часть имущества, стоит доверить кантар религии?» Однако, поистине, это является основой: если обладатели (власти над мусульманами) молятся вместе с людьми, а их вера испортилась, то не следует оставлять молитву позади них. <...> Что же касается его постановлений, если (нечестивец) является правителем, то из них (необходимо) выполнять те, которые совпадают с Истиной, и отвергать те, которые противоречат ей" («аль-Джами'у ли-ахкями-ль-куръан» аль-Куртуби, 16/283-285).

Таким образом, если какой-то мусульманин, лживость и двуличие (либо слепая преданность заблудшим идеологам) которого не вызывают сомнений, процитирует неизвестный мне ранее хадис, то я имею полное право не верить ему, несмотря на все его клятвы — не от равнодушия к приказам и запретам Аллаха, а просто потому, что на нём Ислам клином не сошёлся. Хвала Аллаху, по Его милости в нашей умме рождаются и будут рождаться праведники, противостоящие мраку лжи и нечестия — так что любой искренний мусульманин всегда сможет узнать верное мнение из их рук.

Читайте также:

О фанатиках и фанатизме
Об учёных Ислама
Доверяй, но проверяй!
Хадис о лживом правителе
Вкратце о сектах Ислама

И да благословит Аллах Своего Пророка, его семью, сподвижников и тех, кто следует их путём.
Tags: Вопросы вероучения, Грехи и заблуждения мусульман, Лицемерие, Хариджиты
Subscribe

  • Тагуты тагутам рознь

    Кто-нибудь, выслушав мои рассуждения о тагутском правосудии, может спросить: в большинстве мусульманских стран сегодня у власти находятся почти…

  • О браках с зиндиками

    Я уже неоднократно предостерегал братьев-суннитов от того, чтобы связывать жизнь с условными христианками, которые не имеют статус зиммиев и вообще…

  • Принёс ли шариат женщинам равноправие?

    Бабопоклонство — одна из глобальных болезней современного мира, которая проникла в том числе и в нашу умму. Множество суннитских проповедников…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment