Мечети лицемеров и идолопоклонников
Во имя Аллаха, Милостивого и Милосердного!
Всевышний Аллах сказал:
«А те (лицемеры), которые устроили мечеть для нанесения вреда (верующим), для (поддержания) неверия, для разделения верующих и как место засады для того, кто раньше воевал с Аллахом и Его посланником, – они будут, конечно, клясться: "Мы не желали ничего, кроме благого!" Но Аллах свидетельствует, что они лжецы. (О Пророк), не стой (не молись) в ней никогда. Мечеть, основанная на богобоязненности с первого же дня, более заслуживает того, чтобы ты в ней выстаивал (молитву). В ней – люди, которые любят очищаться (от скверны и грехов), а ведь Аллах любит очищающихся!» (Коран, 9:107-108).
Из этих слов Аллаха мы, помимо прочего, понимаем ещё и то, что мусульмане должны сторониться любой мечети, где проповедуют откровенно антиисламские идеи, куфр и ширк (см. О лжеисламских сектах и общинах). В такие мечети нельзя входить даже для совершения добровольных молитв:
"Его слова: «Не стой в ней никогда» есть запрет от Аллаха для Его Посланника, благословения Аллаха и мир ему, и его общине, которая следует за ним в этом, на то, чтобы стоять в ней, т.е. молиться в ней когда-либо" («Тафсиру-ль-куръани-ль-'азым» Ибн Кясира, 4/212).
Шейху-ль-ислам говорил:
«И поэтому праведные предки не любили (совершать) молитву в тех местах, которые похожи на это (мечеть лицемеров), и считали старую (мечеть) лучше новой, так как старая более далека от того, чтобы быть построенной для вреда, нежели новая» («Маджму'у-ль-фатава», 17/468).
Ибн Хазм сказал:
«Никого не должен удовлетворять намаз в мечети, основанной ради хвастовства или вреда, по сравнению (с намазом) в другой мечети, даже если её прихожане слышат призыв (т.е. азан) из первой. И нет на них греха за то, что они отправились ко (второй мечети)» («аль-Мухалля», 2/363).
Мало того, такие мечети подлежат разрушению, как поведал Ибн аль-Кайим:
"Следует сжигать места нечестия, в которых ослушаются Аллаха и Его Посланника, и разрушать их – подобно тому, как Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сжёг «мечеть вреда» и повелел снести её, хотя она и была мечетью, где совершают молитву и поминают имя Аллаха... И каждое такое место имаму (т.е. повелителю) необходимо закрывать – или путём сноса и сжигания, или меняя его облик и отрывая его от тех (целей), ради которых оно было основано. Если же оно подобно «мечети вреда», то храмы идолопоклонства, смотрители которых взывают к тем, кого они сочли равными Аллаху, более всего заслуживают того, чтобы разрушить их" («Заду-ль-ма'ад», 3/500). См. также Существуют ли в Исламе гробницы и мавзолеи?
Сказанное не относится к храмам зиммиев – немусульман, пользующихся в исламских странах гарантиями безопасности (см. Права и свободы человека в исламском государстве).
В конце приведу фетву кувейтского шейха Усмана аль-Хамиса о молитве в шиитских мечетях:
Читайте также:
Строительство мечетей на грязные деньги
Ереси разрушают веру
И хвала Аллаху, Господу миров.
Всевышний Аллах сказал:
«А те (лицемеры), которые устроили мечеть для нанесения вреда (верующим), для (поддержания) неверия, для разделения верующих и как место засады для того, кто раньше воевал с Аллахом и Его посланником, – они будут, конечно, клясться: "Мы не желали ничего, кроме благого!" Но Аллах свидетельствует, что они лжецы. (О Пророк), не стой (не молись) в ней никогда. Мечеть, основанная на богобоязненности с первого же дня, более заслуживает того, чтобы ты в ней выстаивал (молитву). В ней – люди, которые любят очищаться (от скверны и грехов), а ведь Аллах любит очищающихся!» (Коран, 9:107-108).
Из этих слов Аллаха мы, помимо прочего, понимаем ещё и то, что мусульмане должны сторониться любой мечети, где проповедуют откровенно антиисламские идеи, куфр и ширк (см. О лжеисламских сектах и общинах). В такие мечети нельзя входить даже для совершения добровольных молитв:
"Его слова: «Не стой в ней никогда» есть запрет от Аллаха для Его Посланника, благословения Аллаха и мир ему, и его общине, которая следует за ним в этом, на то, чтобы стоять в ней, т.е. молиться в ней когда-либо" («Тафсиру-ль-куръани-ль-'азым» Ибн Кясира, 4/212).
Шейху-ль-ислам говорил:
«И поэтому праведные предки не любили (совершать) молитву в тех местах, которые похожи на это (мечеть лицемеров), и считали старую (мечеть) лучше новой, так как старая более далека от того, чтобы быть построенной для вреда, нежели новая» («Маджму'у-ль-фатава», 17/468).
Ибн Хазм сказал:
«Никого не должен удовлетворять намаз в мечети, основанной ради хвастовства или вреда, по сравнению (с намазом) в другой мечети, даже если её прихожане слышат призыв (т.е. азан) из первой. И нет на них греха за то, что они отправились ко (второй мечети)» («аль-Мухалля», 2/363).
Мало того, такие мечети подлежат разрушению, как поведал Ибн аль-Кайим:
"Следует сжигать места нечестия, в которых ослушаются Аллаха и Его Посланника, и разрушать их – подобно тому, как Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сжёг «мечеть вреда» и повелел снести её, хотя она и была мечетью, где совершают молитву и поминают имя Аллаха... И каждое такое место имаму (т.е. повелителю) необходимо закрывать – или путём сноса и сжигания, или меняя его облик и отрывая его от тех (целей), ради которых оно было основано. Если же оно подобно «мечети вреда», то храмы идолопоклонства, смотрители которых взывают к тем, кого они сочли равными Аллаху, более всего заслуживают того, чтобы разрушить их" («Заду-ль-ма'ад», 3/500). См. также Существуют ли в Исламе гробницы и мавзолеи?
Сказанное не относится к храмам зиммиев – немусульман, пользующихся в исламских странах гарантиями безопасности (см. Права и свободы человека в исламском государстве).
В конце приведу фетву кувейтского шейха Усмана аль-Хамиса о молитве в шиитских мечетях:
Читайте также:
Строительство мечетей на грязные деньги
Ереси разрушают веру
И хвала Аллаху, Господу миров.