Почему на покойнике проступают синяки?
Во имя Аллаха, Милостивого и Милосердного!
Нечестные и малограмотные проповедники Ислама не устают придумывать разнообразные уловки и фальшивки, чтобы люди поверили в Коран. Например, такую:
«Когда умирает немусульманин, к нему вместе с ангелом Азраилем приходят ангелы наказания. <...> После этого ангелы наказания бьют его. Иногда следы от этих ударов проявляются на его теле в виде синяков и кровоподтёков» (взято отсюда).
На первый взгляд, Коран подтверждает эту теорию:
«И если бы ты видел, (Пророк), как завершают жизнь те, которые стали неверующими. Ангелы бьют их по лицам и по спинам, (говоря): "И вкусите наказание обжигающего (Огня)!"» (Коран, 8:50);
«Если бы ты видел беззаконников, когда они оказываются в предсмертной агонии, и ангелы простирают к ним свои руки: "Отдайте свои души! Сегодня вам воздадут унизительными мучениями за то, что вы говорили об Аллахе неправду и превозносились над Его знамениями"» (Коран, 6:93).
Комментарий Ибн Кясира:
«Т.е. протягивают руки для того, чтобы побить их. Они повелевают им выйти по принуждению, когда их души упрямятся и противятся (добровольному) выходу из своих тел» («Тафсиру-ль-куръани-ль-'азым», 4/77).
Однако не всё так просто. Ведь трупные пятна в виде синяков, если принять это мнение, могут выступать лишь на телах тех покойников, которые были неверующими. Но достоверный хадис Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) гласит:
«Сорок раз будет прощён тот, кто, обмыв покойного, скроет (от других то, что он узнал) о нём» (аль-Хаким, аль-Байхакы, ат-Табарани; достоверность хадиса подтвердили аз-Захаби и аль-Хайсами. См. «Ахкяму-ль-джанаиз» Саида аль-Кахтани, стр. 211).
Имам ан-Навави, опираясь на него, говорил:
«Если обмывающий увидел у покойника то, что ему понравилось, то желательно рассказать об этом; если же он увидел нечто неприятное, то ему не дозволено разглашать это» («аль-Маджмугь», 5/145).
Поэтому, когда учёным из катарского Центра фетв задали вопрос о том, могут ли синяки, появившиеся на теле одной покойной мусульманки во время её обмывания, быть признаком худшей кончины, они привели этот хадис и пояснили:
«Смысл утаивания – в отсутствии упоминания о том, что мог заметить мойщик (мертвеца), например: потемневшее лицо, гнилой запах и тому подобное, внушающее мысль о том, что (покойный) человек не будет в числе обладателей (посмертного) блага.
<...>
Поэтому в целях предосторожности человек, (обмывший мертвеца), не должен торопиться с разглашением всего, что он увидел – ибо реальность может быть противоположна тому, что он наблюдает. Ведь те следы, которые появились на покойнице, могут являться остаточными признаками какой-то давней болезни, или у них возможны иные естественные причины. Упоминание же об этом входит в категорию тех дел, следствием которых становится распространение смут» (оригинал фетвы здесь).
Достоверную информацию о том, где окажется после смерти конкретный человек, мы можем получить только от Аллаха, а именно – из Его откровений. Однако ни в Коране, ни в Сунне нет ни единого слова о том, что синяки на теле мертвеца доказывают его неверие и начало загробных мук. Читайте также:
Чудеса и религия Аллаха
Призывайте правдой!
Хариджиты решают за Аллаха
Об испытании и наказании в могиле
Мёртвые души
P.S. И ещё: ангел смерти в Исламе не носит никакого собственного имени типа «Азраил».
И да благословит Аллах Мухаммада, его семью и сподвижников.
Нечестные и малограмотные проповедники Ислама не устают придумывать разнообразные уловки и фальшивки, чтобы люди поверили в Коран. Например, такую:
«Когда умирает немусульманин, к нему вместе с ангелом Азраилем приходят ангелы наказания. <...> После этого ангелы наказания бьют его. Иногда следы от этих ударов проявляются на его теле в виде синяков и кровоподтёков» (взято отсюда).
На первый взгляд, Коран подтверждает эту теорию:
«И если бы ты видел, (Пророк), как завершают жизнь те, которые стали неверующими. Ангелы бьют их по лицам и по спинам, (говоря): "И вкусите наказание обжигающего (Огня)!"» (Коран, 8:50);
«Если бы ты видел беззаконников, когда они оказываются в предсмертной агонии, и ангелы простирают к ним свои руки: "Отдайте свои души! Сегодня вам воздадут унизительными мучениями за то, что вы говорили об Аллахе неправду и превозносились над Его знамениями"» (Коран, 6:93).
Комментарий Ибн Кясира:
«Т.е. протягивают руки для того, чтобы побить их. Они повелевают им выйти по принуждению, когда их души упрямятся и противятся (добровольному) выходу из своих тел» («Тафсиру-ль-куръани-ль-'азым», 4/77).
Однако не всё так просто. Ведь трупные пятна в виде синяков, если принять это мнение, могут выступать лишь на телах тех покойников, которые были неверующими. Но достоверный хадис Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) гласит:
«Сорок раз будет прощён тот, кто, обмыв покойного, скроет (от других то, что он узнал) о нём» (аль-Хаким, аль-Байхакы, ат-Табарани; достоверность хадиса подтвердили аз-Захаби и аль-Хайсами. См. «Ахкяму-ль-джанаиз» Саида аль-Кахтани, стр. 211).
Имам ан-Навави, опираясь на него, говорил:
«Если обмывающий увидел у покойника то, что ему понравилось, то желательно рассказать об этом; если же он увидел нечто неприятное, то ему не дозволено разглашать это» («аль-Маджмугь», 5/145).
Поэтому, когда учёным из катарского Центра фетв задали вопрос о том, могут ли синяки, появившиеся на теле одной покойной мусульманки во время её обмывания, быть признаком худшей кончины, они привели этот хадис и пояснили:
«Смысл утаивания – в отсутствии упоминания о том, что мог заметить мойщик (мертвеца), например: потемневшее лицо, гнилой запах и тому подобное, внушающее мысль о том, что (покойный) человек не будет в числе обладателей (посмертного) блага.
<...>
Поэтому в целях предосторожности человек, (обмывший мертвеца), не должен торопиться с разглашением всего, что он увидел – ибо реальность может быть противоположна тому, что он наблюдает. Ведь те следы, которые появились на покойнице, могут являться остаточными признаками какой-то давней болезни, или у них возможны иные естественные причины. Упоминание же об этом входит в категорию тех дел, следствием которых становится распространение смут» (оригинал фетвы здесь).
Достоверную информацию о том, где окажется после смерти конкретный человек, мы можем получить только от Аллаха, а именно – из Его откровений. Однако ни в Коране, ни в Сунне нет ни единого слова о том, что синяки на теле мертвеца доказывают его неверие и начало загробных мук. Читайте также:
Чудеса и религия Аллаха
Призывайте правдой!
Хариджиты решают за Аллаха
Об испытании и наказании в могиле
Мёртвые души
P.S. И ещё: ангел смерти в Исламе не носит никакого собственного имени типа «Азраил».
И да благословит Аллах Мухаммада, его семью и сподвижников.