russ_muslim (russ_muslim) wrote,
russ_muslim
russ_muslim

Category:

Ещё об именах Бога

Во имя Аллаха, Милостивого и Милосердного!

Помнится, в одном из православных веб-форумов христиане обсуждали мои посты об именах Бога, настаивая на том, что величайшее имя Всевышнего – Яхве, а не Аллах. Поэтому я решил добавить к уже написанному ещё несколько фраз серьёзных исследователей, от которых они не смогут отмахнуться:

"Тем не менее, как правильно Иегова, или Яхве, или ни то и ни другое?

На этот вопрос никто и никогда не сможет найти на 100% правильный ответ. Дело в том, что тетраграмматон – это записанные 4 согласные буквы, так как библейская письменность иврита не имела гласных букв. Боясь случайно нарушить третью заповедь Декалога «Не произноси имени Бога напрасно» (см. Исх. 20:7), израильтяне несколько веков до нашей эры перестали произносить тетраграмматон вслух. Поэтому огласовка четырёх согласных букв доподлинно неизвестна, так как об этом не сохранилось древних бесспорных письменных свидетельств. Не желая «напрасно» произносить тетраграмматон вслух при чтении Священного Писания, его заменяли на слово Адонай (Господь) или Элохим (Бог). Так в некоторые переводы Библии попала ошибка – в значительной части случаев слово тетраграмматон было заменено на Адонай или Элохим.

<...>

То же касается и имени Бога Яхве. У него немного другая история. Многие учёные богословы понимали, что имя Бога не может быть Иегова. Но как же тогда произносить тетраграмматон? В XIX веке учёный Г. Эвальд предложил другое чтение ЙаХВеХ (Яхве). Он ссылался на некоторых раннехристианских авторов; сокращённую форму имени Бога YAH, встречающуюся в ряде текстов Библии (см. Исх. 15:2; Пс. 67:5); а также окончания -yahu и -yah в некоторых еврейских именах.

Иудеи и значительная часть христиан согласны, что правильнее тераграмматон произносить Яхве. Но другие христиане убеждены, что верно говорить имя Бога – Иегова. Кто прав, или не прав никто, мы никогда не узнаем, пока не будут найдены древнееврейские письменные свидетельства, что представляется маловероятным" (полностью здесь).

«Вопреки утверждению некоторых христианских конфессий (например, Свидетелей Иеговы), у нас нет ни одного доказательства, что Иисус произносил Тетраграмматон в обиходной речи и при служении в синагогах (см., напр., Лк. 4:16-19), а не заменял его общеупотребительной в те времена формой Адонай (в греческих рукописях Нового завета имя Бога везде, даже в речах основателя, передаётся титулом κύριος). Во всяком случае, среди множества обвинений в адрес Иисуса со стороны фарисеев мы не находим обвинения в кощунственном отношении к имени Бога..., а значит, основатель не произносил Тетраграмматон, заменяя титулом Адонай или, по своему обыкновению, арамейским словом אַבָּא — Аббá (Отец)» (полностью здесь).

Также хочу ответить мусульманам, сомневающимся в том, что «Аллахумма» есть форма множественного числа имени «Аллах»:

«Главою древнеизраильского пантеона был общесемитский верховный бог Эл, иначе Элоах или Элохим. Само это слово во всех вариантах значит одно и то же: бог. Слово Элохим внешне имеет форму множественного числа, однако в действительности оно таковым не является: в Ветхом завете оно постоянно согласуется с глаголами в единственном числе. Окончание -м сохранилось в этом слове пережиточно со II тысячелетия до н. э., когда оно играло роль определённого артикля, ставившегося в конце слова. В I тысячелетии до н. э. этот артикль исчез, однако именование Бога с окончанием -м сохранилось. Аналогичные формы существовали в финикийском и в аммонитском языках» (И.Ш. Шифман, Во что верили древние евреи?).

И ещё:

"...отмечу мнение ещё одного учёного — И.Ш. Шифмана. Он считает, что окончание -м в слове Элоhим — это так называемая мимация. Оно пережиточно сохранилось со II тысячелетия до н.э., когда играло роль определённого артикля, ставившегося в конце слова. Так было, в частности, в угаритском языке, где засвидетельствована и форма Илум, соответствующая еврейской Элоhим. В I тысячелетии до н.э. мимация исчезла, однако обозначение Бога с -м сохранилось. Таким образом, Шифман считает, что форма Элоhим не множественного, а единственного числа. Однако нельзя отрицать того факта, что в некоторых случаях в связи со словом Элоhим употребляются слова, указывающие на множественное число. Например, в первой фразе Библии: «В начале сотворил Бог (Элоhим) небо и землю» (Быт. 1:1), — глагол барá (בָּרָא — сотворил) — единственного числа, однако во фразе: «Когда Бог (Элоhим) повёл меня странствовать из дома отца моего» (Быт. 20:13), — глагол hит-ý (הִתְעוּ — повели странствовать) — множественного числа. Иногда Элоhим, говоря о себе, использует местоимение множественного числа (Быт. 1:26; 3:22)" (взято отсюда).

Читайте также:

Примечание к статье «Аллах – величайшее имя Бога»
Был ли Иисус богочеловеком?

И хвала Аллаху, Господу миров.
Tags: Вера в Аллаха, История, Почему Ислам?, Христиане
Subscribe

  • О парности творений Аллаха

    Во имя Аллаха, Милостивого и Милосердного! Всевышний говорит: «Он – Тот, Кто распростёр землю, установил на ней незыблемые горы и реки и взрастил…

  • О культе военных побед

  • Жизнь без халифата

    Во имя Аллаха, Милостивого и Милосердного! Глубоко неправы те, кто уверен, будто с крахом империи турок-османов в начале ХХ века наша умма…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments