Из книги «ханбалитского» муфтия благородной Мекки Мухаммада бин Абдилля ан-Наджди аль-Ханбали (умер в 1295 г. х.) «ас-Сухубу-ль-вабиля аля дараихи-ль-ханабиля»:
"Шейх Абду-ль-Ваххаб – отец Мухаммада, основателя идеологии, искры которой разлетелись по всему миру. В то же время между ними (отцом и сыном) были существенные различия, и Мухаммад бин Абди-ль-Ваххаб стал открыто проповедовать эту идеологию только после смерти своего отца.
Некоторые люди, с которыми я встречался, сообщили мне от обладателей знания то, что те передали от современников шейха Абду-ль-Ваххаба – как он гневался на своего сына Мухаммада из-за его мировоззрения и был недоволен тем, что тот отказался изучать фикх по примеру своих предков и людей из его круга. (Отец Мухаммада) предчувствовал, что от его сына будет исходить что-то (плохое), и он часто говорил людям: «О (люди), то, что вы видите от Мухаммада, является злом!» Но Аллах предопределил случиться тому, что случилось.
Таким же образом его сын Сулейман, брат шейха Мухаммада, был настроен против призыва (своего брата) и великолепно опровергал его... Шейх Сулейман назвал труд по опровержению своего брата «Фаслю-ль-хытаб фи-р-радди аля Мухаммади бни Абди-ль-Ваххаб» – «Выразительные речи по опровержению Мухаммада бин Абди-ль-Ваххаба».
Аллах уберёг его от зла и хитростей своего брата, чьё ужасное влияние устрашало даже тех, кто находился далеко. Если кто-либо вступал в противоречия с ним и опровергал его (шейха Мухаммада), а тот не был способен убить его открыто, (то шейх Мухаммад) посылал кого-нибудь, чтобы тайно убить (врага) в постели или ночью на рынке, вынося решение о неверии любого, кто возражает ему, и дозволенности его убийства.
Рассказывают, что в городе жил душевнобольной человек, в чью привычку входило бить, в том числе и оружием, всякого, кого он встречал на своём пути. Мухаммад отдал приказ, чтобы этому человеку вручили меч и завели его в мечеть, где в это время в одиночестве находился брат Сулейман. Когда его завели к нему, то шейх Сулейман, увидев этого человека, испугался, но безумец вдруг выронил меч из своей руки и начал говорить: «О, Сулейман! “Не бойся, воистину, ты являешься одним из тех, кто защищён!” (Коран, 28:31)». Он повторил эти слова несколько раз, и нет сомнений в том, что это было одним из чудес (Аллаха)" (2/675-680).
Прямо не биография учёного, а какой-то детективный роман о серийном маньяке-убийце! Британские востоковеды с их убогими «Записками английского шпиона» безнадёжно проигрывают. Вот только если кто-то держит нас, саляфитов, за полных идиотов, которые будут с довольными лицами читать и слушать такую ахинею, то пусть знает, что он не на тех напал. Я, например, в эти дешёвые бредни не поверю, даже если бы их автор трижды поклялся Аллахом. В примечаниях исследователей-корректоров читаем:
"Шейх Сулейман бин Абди-ль-Ваххаб – это брат шейха Мухаммада бин Абди-ль-Ваххаба по обоим родителям, и неизвестно, кто из них двоих был старше. Шейх Сулейман занял место своего отца в шариатском суде Хураймали в 1153 г. х.
<...> Сказал Ибн Бишр в книге «Унвану-ль-маджд», описывая события 1165 г. х.: «В том году люди из числа управляющих городом Хураймаля и их судья Сулейман бин Абди-ль-Ваххаб выступили против расторжения договора с мусульманами, (исповедующими идеи куфра), и войны против них и объединились на этом. (Шейх Мухаммад) узнал от своего брата Сулеймана о сомнениях, распространяемых среди людей, и написал ему, дав ему искренний совет и предупредив его об угрозе дурного исхода. (Тогда Сулейман) написал шейху в ответ, принося ему извинения и соглашаясь с тем, что произошло нечто неприятное. (Также он пообещал), что не будет подчиняться жителям Хураймали, даже если они и пошли против (саляфитского призыва), и не погрязнет в том же, в чём погрязли они».
<...> И мы не обнаружили у шейха Сулеймана никаких следов деятельности, упомянутой (автором) – ничего, кроме того, что передал шейх Абду-р-Рахман бин Абди-ль-Лятыф от шейха Абду-ль-Лятыфа бин Абди-р-Рахмана, который прочитал письмо шейха Сулеймана к шейху (Мухаммаду), доказывающее, что первый отверг всякое противоборство со своим братом".
Такой же низкопробной фальшивкой является и суфийская книжонка «ас-Сава'ику-ль-иляхийя фи-р-радди аля-ль-ваххабийя» («Божественные молнии, опровергающие ваххабитов»), авторство которой приписано всё тому же шейху Сулейману бин Абди-ль-Ваххабу. Те исследователи, которые отрицают её связь с шейхом Сулейманом, указали в числе прочего на то, что презрительная кличка «ваххабит» распространилась спустя 20 лет после смерти шейха Мухаммада ат-Тамими и что его брат Сулейман не мог использовать это понятие, оскорбляя тем самым собственного отца.
Впрочем, я почти не сомневаюсь в том, что на сознательных ненавистников «ваххабизма» эти тексты не окажут никакого воздействия. Обвинять сектантов и востоковедов во лжи так же банально, как обвинять волка в том, что он питается падалью. Но пусть задумаются те, у кого в сердце есть хотя бы капля стыда и богобоязненности: зачем им нужен этот беспросветный мрак циничной клеветы?
И закончу собственной же цитатой из одной давней дискуссии:
«Какой же из всего этого следует вывод? Да тот, что личное и религиозно-политическое ничтожество критиков шейха Ибн Абди-ль-Ваххаба, шулерские методы их воздействия на публику – весомое доказательство того, что это был великий человек. Так сказать, доказательство от противного».
Читайте также:
Ризаитдин Фахретдинов об Ибн Абди-ль-Ваххабе
Интересная фетва Ибн Базза
Ответ клеветникам
Бред заблудших
Признания российских исламоведов
Короткий ответ ненавистникам саляфии
И хвала Аллаху, Господу миров.