Передаётся, что Ибн Аббас, да будет доволен ими обоими Аллах, говорил:
«Не дозволен брак с женщинами людей Писания, если они находятся в состоянии войны (с Исламом)» (Ибн Аби Шайба в «аль-Мусаннаф», 3/298).
В другом варианте хадиса (см. «ан-Насиху ва-ль-мансух» Касима аль-Харави, 1/93; «Тафсиру-ль-Куртуби», 3/65; «ад-Дурру-ль-мансур» ас-Суюты, 7/317) сообщается, что в доказательство он прочитал вслух слова Аллаха:
«Сражайтесь с теми из обладателей Писания, которые не веруют ни в Аллаха, ни в Последний день, которые не считают запретным то, что запретили Аллах и Его Посланник, и не исповедуют истинную религию, пока они не станут собственноручно платить дань, оставаясь униженными» (Коран, 9:29).
Таким образом, все неверные, не заключившие с мусульманами договор о выплате джизьи, потенциально враждебны им; вступать в брак с их женщинами, по наиболее правильному мнению имамов, запрещено. Известно, что Хакям бин Утайба спросил Ибрахима ан-Наха'и: «Знаешь ли ты что-нибудь о запретности (браков) с женщинами из числа людей Писания?» Он ответил: «Нет». Тогда Хакям сказал: «Я слышал от Абу Ияда, что браки с женщинами из числа людей Писания запрещены в их странах». И он же рассказал: «Я упомянул об этом для Ибрахима, и он поверил этому и одобрил» («ан-Насиху ва-ль-мансух», 1/94).
А от табиунов Убайдуллы бин Абдилля бин Утбы, Саида бин Мусаййиба и Урвы бин Зубайра передаётся, что они говорили:
«Если женщина (из числа людей Писания, покинув) территорию войны (с Исламом), въехала в земли арабов, имея гарантии безопасности, и со всей очевидностью осела на землях арабов, то нет никакого греха на мусульманине, который женится на ней. Если же её (постоянное проживание там) не было очевидным до сватовства, то её не следует брать в жены» («аль-Мусаннаф» Ибн Аби Шайбы, 3/298).
Это связано ещё и с тем, что мусульманин не может быть опекуном неверующей женщины при сватовстве и браке, как сказал Ибн Кудама:
"У мусульманина нет власти над неверующей женщиной, за исключением хозяина (наложницы) и правителя, а также покровителя хозяина неверующей рабыни. Это вытекает из слов Аллаха «Те, которые не веруют, являются друзьями и покровителями друг для друга» (8:73)" («аль-Мугни», 7/21).
Следовательно, христианку замуж за мусульманина обязан выдать её отец или брат, который в случае его враждебного отношения к Исламу может склонять потенциального зятя к отказу от этой религии (полному или частичному).
Отсюда мы понимаем также и то, что любой мусульманин обязан развестись с женой-христианкой, если та демонстрирует явное неуважение к Исламу. Читайте также:
О браке с христианками и иудейками
Ещё о браках с неверными
О дружбе с неверными
Брак и согласие опекуна
Мясо животных, заколотых немусульманами
И хвала Аллаху, Господу миров.