Природа безбожников
Во имя Аллаха, Милостивого и Милосердного!
« — Цветы красивые и душистые для того, чтобы все любовались ими. Так?
— Нет, дружок, не так. Мы любуемся цветами, радуемся им. Всё это верно. Однако цветут они вовсе не для людей. Яркие краски, аромат необходимы цветам, чтобы привлекать к себе насекомых.
Восхищаться красотой цветов можем только мы, люди. А насекомым важны лишь окраска, форма цветка и запах. <...> Чтобы у растений появились семена, нужно перенести пыльцу с одного цветка на другой. Вот это как раз и делают насекомые» (детская дошкольная энциклопедия «Почемучка», стр. 189).
Этот диалог — яркий пример того, как безбожники выдают исламское (антропоцентричное) мировоззрение за детскую наивность, а свои взгляды на природу вещей мнят «взрослыми». Хотя на самом деле именно их теории являются калейдоскопом глупостей и невежества. Что значит «цветы цветут не для людей»? Разве они обладают разумом для того, чтобы выбирать цель своего существования? И почему зрение и обоняние человека испытывают удовольствие от цветов, если они не играют никакой значимой роли в его жизни? В рамках этой теории было бы вполне логично, если бы запах цветов не оказывал никакого притягательного воздействия на нас — такого, что охота подойти и понюхать их.
В действительности же все благовония и дозволенные красоты этого мира сотворены и существуют именно для людей, а конкретно — для верующей части человечества. Как говорил Пророк (мир ему и благословение Аллаха):
«Из мира этого мне была внушена любовь к женщинам и благовониям, а молитва сделана усладой моих очей» (Ахмад, ан-Насаи, ат-Табарани; аль-Хаким и Ибн Хаджар назвали хадис приемлемым. См. «ат-Тальхысу-ль-хабир», 3/249).
Комментарии Абду-ль-Лятыфа аль-Багдади:
«Перед (намазом) он назвал благовония, ибо ими приводят себя в порядок, и восхвалил женщин, ибо с их помощью устраняют душевную боль» («Шарху сунани-н-Насаи» ас-Суюты, 7/64-65).
Вот ещё пример: слова покойного французского астронома Камиля Фламмариона:
«Голубой свод ясного и чистого неба, нежный румянец зорь, величественное зарево вечерних сумерек, чарующая красота пустынь, туманная даль полей и лугов, и вы, зеркальные воды озёр, издревле отражающие в себе далёкие лазурные небеса, вмещающие целую бесконечность в своих глубинах, – ваше существование и вся красота ваша зависят исключительно лишь от той лёгкой оболочки, которая простирается над земным шаром. Без неё ни одной из этих картин, ни одной из этих пышных красок не существовало бы. Вместо лазурно-голубого неба вас окружало бы беспредельное чёрное пространство; вместо величественных восходов и закатов Солнца дни резко, без переходов, сменялись бы ночами и ночи – днями. Вместо нежного полусвета, царящего всюду, куда прямо не попадают ослепительные лучи Солнца, яркий свет был бы лишь в местах, прямо озарённых дневным светилом, а во всех остальных царила бы густая тень» (из книги «Занимательная астрономия» Я. Перельмана).
Разве могут неживые газы воздуха сами решать, что и как от них зависит? Не правильнее ли думать, что и красота земных ландшафтов, и оптические свойства атмосферы, и свет Солнца зависят от Того, Кто всё это создал? Не могли же Солнце и воздух сами договориться о том, как им установить на земле условия, наиболее благоприятные для наших глаз!
Потому Аллах и говорит о неверных:
«Или же это они сотворили небеса и землю? О нет! Просто они лишены убеждённости» (Коран, 52:36).
Как пояснил ат-Табари:
«Разве они оставили подчинение приказам их Господа и прекратили повиноваться Ему в том, что Он повелел и запретил, потому что сами создали небеса и землю и являются господами (всего этого)? Нет, они поступили так, потому что не уверены в обещании Аллаха и в тех муках вечной жизни, которые Он уготовал для поборников неверия» («Джами'у-ль-баян», 22/481).
Читайте также:
Советское язычество
Культ идолов наоборот
Важность Ислама
Какая от нас польза человечеству?
Как возникли небеса и земля?
Невежды с учёными степенями
И хвала Аллаху, Господу миров.
« — Цветы красивые и душистые для того, чтобы все любовались ими. Так?
— Нет, дружок, не так. Мы любуемся цветами, радуемся им. Всё это верно. Однако цветут они вовсе не для людей. Яркие краски, аромат необходимы цветам, чтобы привлекать к себе насекомых.
Восхищаться красотой цветов можем только мы, люди. А насекомым важны лишь окраска, форма цветка и запах. <...> Чтобы у растений появились семена, нужно перенести пыльцу с одного цветка на другой. Вот это как раз и делают насекомые» (детская дошкольная энциклопедия «Почемучка», стр. 189).
Этот диалог — яркий пример того, как безбожники выдают исламское (антропоцентричное) мировоззрение за детскую наивность, а свои взгляды на природу вещей мнят «взрослыми». Хотя на самом деле именно их теории являются калейдоскопом глупостей и невежества. Что значит «цветы цветут не для людей»? Разве они обладают разумом для того, чтобы выбирать цель своего существования? И почему зрение и обоняние человека испытывают удовольствие от цветов, если они не играют никакой значимой роли в его жизни? В рамках этой теории было бы вполне логично, если бы запах цветов не оказывал никакого притягательного воздействия на нас — такого, что охота подойти и понюхать их.
В действительности же все благовония и дозволенные красоты этого мира сотворены и существуют именно для людей, а конкретно — для верующей части человечества. Как говорил Пророк (мир ему и благословение Аллаха):
«Из мира этого мне была внушена любовь к женщинам и благовониям, а молитва сделана усладой моих очей» (Ахмад, ан-Насаи, ат-Табарани; аль-Хаким и Ибн Хаджар назвали хадис приемлемым. См. «ат-Тальхысу-ль-хабир», 3/249).
Комментарии Абду-ль-Лятыфа аль-Багдади:
«Перед (намазом) он назвал благовония, ибо ими приводят себя в порядок, и восхвалил женщин, ибо с их помощью устраняют душевную боль» («Шарху сунани-н-Насаи» ас-Суюты, 7/64-65).
Вот ещё пример: слова покойного французского астронома Камиля Фламмариона:
«Голубой свод ясного и чистого неба, нежный румянец зорь, величественное зарево вечерних сумерек, чарующая красота пустынь, туманная даль полей и лугов, и вы, зеркальные воды озёр, издревле отражающие в себе далёкие лазурные небеса, вмещающие целую бесконечность в своих глубинах, – ваше существование и вся красота ваша зависят исключительно лишь от той лёгкой оболочки, которая простирается над земным шаром. Без неё ни одной из этих картин, ни одной из этих пышных красок не существовало бы. Вместо лазурно-голубого неба вас окружало бы беспредельное чёрное пространство; вместо величественных восходов и закатов Солнца дни резко, без переходов, сменялись бы ночами и ночи – днями. Вместо нежного полусвета, царящего всюду, куда прямо не попадают ослепительные лучи Солнца, яркий свет был бы лишь в местах, прямо озарённых дневным светилом, а во всех остальных царила бы густая тень» (из книги «Занимательная астрономия» Я. Перельмана).
Разве могут неживые газы воздуха сами решать, что и как от них зависит? Не правильнее ли думать, что и красота земных ландшафтов, и оптические свойства атмосферы, и свет Солнца зависят от Того, Кто всё это создал? Не могли же Солнце и воздух сами договориться о том, как им установить на земле условия, наиболее благоприятные для наших глаз!
Потому Аллах и говорит о неверных:
«Или же это они сотворили небеса и землю? О нет! Просто они лишены убеждённости» (Коран, 52:36).
Как пояснил ат-Табари:
«Разве они оставили подчинение приказам их Господа и прекратили повиноваться Ему в том, что Он повелел и запретил, потому что сами создали небеса и землю и являются господами (всего этого)? Нет, они поступили так, потому что не уверены в обещании Аллаха и в тех муках вечной жизни, которые Он уготовал для поборников неверия» («Джами'у-ль-баян», 22/481).
Читайте также:
Советское язычество
Культ идолов наоборот
Важность Ислама
Какая от нас польза человечеству?
Как возникли небеса и земля?
Невежды с учёными степенями
И хвала Аллаху, Господу миров.