Мы знаем, что любой мусульманин при заклании животного обязан поминать Аллаха; если же он забыл произнести «бисми-ллях», то это, по мнению большинства имамов, не делает мясо убитого зверя запретным (подробнее здесь). Мертвечиной заколотое животное станет лишь тогда, когда забойщик принципиально не желает поминать Аллаха или вовсе не является мусульманином либо человеком Писания:
«И не ешьте (ничего) из того, над чем (намеренно) не было упомянуто имя Аллаха; поистине, это – нечестие» (Коран, 6:121).
Но вот вопрос: как быть, если забой животного поручен немому мусульманину? Когда его задали табиуну Икриме аль-Барбари, он ответил:
«(Он должен выполнить заклание), показывая рукой в небо» («Масаилю-ль-имами Ахмад» Абу-ль-Фадля Салиха, 2/413).
Таким же было мнение табиуна аш-Ша'би, которое передал Джабир:
"Я спросил аш-Ша'би о заклании животного немым, и он сказал: «(Пусть режет), показывая рукой на небеса»" («Мусаннаф» Абду-р-Раззака, 4/485).
И, как сообщил Ибн Кудама:
"Сказал Ибн аль-Мунзир: «Все обладатели знания, о ком нам известно, сошлись на дозволенности заклания животного немым. Среди них – аль-Ляйс, аш-Шафи'и, Исхак (Ибн Рахавейх) и Абу Саур, и таким же было мнение аш-Ша'би, Катады и аль-Хасана Ибн Салиха».
И поскольку это известно достоверно, то (пусть при заклании) указывает на небо, потому что его указательный жест заменяет произнесение языком у говорящего. И его указание на небо свидетельствует о его желании назвать имя Того, Кто на небе" («аль-Мугни», 9/322).
Соответственно, мясо убитого немым мусульманином животного будет дозволено и тогда, когда он упустил этот жест по забывчивости. Читайте также:
Мясо животных, заколотых немусульманами
Мясо: кушать или нет?
Жертвоприношения в Библии
Свинина в христианстве: логика фарисеев
О забывчивости
Хадис о рабыне
И хвала Аллаху, Господу миров.