О физическом наказании детей
Во имя Аллаха, Милостивого и Милосердного!
Некоторые улемы запрещают бить детей младше семи лет (см. здесь), однако правильное мнение состоит в том, что родители имеют право наказывать их малолетнего ребёнка в любом возрасте, как говорил шейх Ибн Баз:
«Отцу и матери надлежит воспитывать своих детей (наказанием), если они считают это нужным – даже если (ребёнку) меньше десяти или семи лет. Если (родитель) счёл нужным воспитать (таким методом) своего ребёнка, будь он мальчиком или девочкой, то в этом нет греха. Однако (наказывать нужно) соответствующим образом, который не повредит ему. Т.е. воспитательная мера должна быть лёгкой, приносящей пользу, а не вред. Когда он посягает на права своих маленьких братьев, когда он развлекается дома играми, доставляющими неприятности, и тому подобное, его следует наказать несколькими лёгкими ударами или суровыми словами, которые обуздают его, или отказом исполнять некоторые его желания, дабы воспитать его» (оригинал здесь).
Шейх Ибн Усеймин сказал:
«Детей не следует бить, кроме как при нужде или необходимости, и битьё не должно быть жестоким» («Фатава нурун аля-д-дарб», ч. 689).
Однако над совершеннолетними детьми родители уже не имеют такой власти, поскольку функция физического наказания их отпрысков ложится на государство.
Читайте также:
Ислам и семейное насилие
С какого возраста молитва становится обязанностью человека?
Дети в мечети
Быт дореволюционной башкирской деревни
О послушании родителям
И хвала Аллаху, Господу миров.
Некоторые улемы запрещают бить детей младше семи лет (см. здесь), однако правильное мнение состоит в том, что родители имеют право наказывать их малолетнего ребёнка в любом возрасте, как говорил шейх Ибн Баз:
«Отцу и матери надлежит воспитывать своих детей (наказанием), если они считают это нужным – даже если (ребёнку) меньше десяти или семи лет. Если (родитель) счёл нужным воспитать (таким методом) своего ребёнка, будь он мальчиком или девочкой, то в этом нет греха. Однако (наказывать нужно) соответствующим образом, который не повредит ему. Т.е. воспитательная мера должна быть лёгкой, приносящей пользу, а не вред. Когда он посягает на права своих маленьких братьев, когда он развлекается дома играми, доставляющими неприятности, и тому подобное, его следует наказать несколькими лёгкими ударами или суровыми словами, которые обуздают его, или отказом исполнять некоторые его желания, дабы воспитать его» (оригинал здесь).
Шейх Ибн Усеймин сказал:
«Детей не следует бить, кроме как при нужде или необходимости, и битьё не должно быть жестоким» («Фатава нурун аля-д-дарб», ч. 689).
Однако над совершеннолетними детьми родители уже не имеют такой власти, поскольку функция физического наказания их отпрысков ложится на государство.
Читайте также:
Ислам и семейное насилие
С какого возраста молитва становится обязанностью человека?
Дети в мечети
Быт дореволюционной башкирской деревни
О послушании родителям
И хвала Аллаху, Господу миров.