Ответ шиитскому клеветнику
Во имя Аллаха, Милостивого и Милосердного!
В этом видеоролике некий азербайджанский рафидит по имени Али Гамбар заявляет о том, что он в прошлом якобы был саляфитом, но со временем разочаровался в саляфии и суннизме и принял шиизм. Его разочарование вызвали некоторые хадисы из «Сахихов» аль-Бухари и Муслима, будто бы раскрывающие лицемерную суть Умара бин аль-Хаттаба и других знаменитых сахабов. Начинает он со следующего примера:
«Умар бин аль-Хаттаб говорит, что Пророк бредит, когда Пророк (мир ему и благословение Аллаха) просит принести ему принадлежности для письма, чтобы он кое-что записал, дабы после него сахабы не заблудились... И в это время сахабы делятся на две группы — группа, поддерживающая Пророка (мир ему и благословение Аллаха), и (группа), поддерживающая Умара бин аль-Хаттаба. Умар говорит, что Пророк бредит и достаточно нам Корана... Умару достаточно Корана, ему Сунна не нужна» (с 10:50).
Обратите внимание, что он не цитирует хадис по суннитским книгам (как делает это в других случаях), а якобы приводит его по памяти — в надежде на то, что слушатели поверят ему на слово. Но что мы видим в оригинале?
"Сообщается, что Ибн Аббас, да будет доволен им Аллах, рассказал:
«Когда (предсмертные) страдания Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, усилились, он сказал: “Принесите мне (принадлежности для) письма, и я напишу для вас то, благодаря чему вы не собьётесь с правильного пути”. Однако Умар сказал: “Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, серьёзно болен, а у нас есть Коран, и этого нам достаточно!” Тут мнения (присутствовавших) разделились, поднялся шум, и тогда Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, произнёс: “Оставьте меня, не следует спорить в моём присутствии!”»" (аль-Бухари, 114).
Любому разумному читателю понятно, что имел в виду Умар: он пожалел Посланника (мир ему и благословение Аллаха), находящегося при смерти, и хотел избавить его от лишних хлопот. Да и сам Пророк (мир ему и благословение Аллаха) в итоге повелел сподвижникам оставить его в покое.
В другой версии говорится:
"Усилилось недомогание Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, и он сказал: «Принесите мне (такие-то предметы), я напишу для вас завещание, (благодаря чему) вы не заблудитесь после меня». Они начали спорить, а в присутствии Пророка споров быть не должно. (Некоторые) сказали: «Что с ним? Неужели он стал бредить? Попытайтесь вернуть ему сознание!» Он сказал: «Оставьте меня, со мной всё в порядке! Я даю вам три завета — изгоните многобожников из Полуострова арабов и одаривайте делегации иноземцев так, как одаривал их я». Он (Ибн Аббас) сказал: «А о третьем он умолчал»" (аль-Бухари, 4168 и Муслим, 1637).
В третьей версии того же сообщения читаем:
"В четверг страдания Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, усугубились, и он сказал: «Принесите мне (принадлежности для) письма, и я запишу то, благодаря чему впоследствии вы никогда не собьётесь с пути». (Люди, находившиеся у него,) принялись спорить, чего в присутствии пророков делать не следует, и они стали говорить: «Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, стал бредить?» Тогда (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: «Оставьте меня, ибо состояние, в котором я сейчас нахожусь, лучше того, к чему вы меня призываете!» А перед смертью он завещал (своим сподвижникам) три вещи, (повелев): «Изгоните многобожников из Полуострова арабов и одаривайте (прибывающие к вам) делегации так же, как это делал я», что же касается третьей (части завещания), то я забыл её" (аль-Бухари, хадисы №№ 2888 и 2997).
Разве в этих хадисах есть хоть какой-то намёк на то, что сахабы пытались заткнуть рот умирающему Посланнику, да благословит его Аллах и приветствует? Что касается заданного некоторыми из них вопроса: «Неужели он стал бредить?», то, по наиболее верному мнению, он подразумевал отрицание:
"Поистине, сказавший эти (слова) произнёс их, упрекая того, кто не спешит с выполнением его приказа принести лопатку (животного для письма) и чернильницу. Он будто бы сказал: «Как ты смеешь не исполнять (его веление), неужто ты думаешь, что (Пророк, мир ему и благословение Аллаха) подобен другим, которые несут бред в состоянии болезни?! Исполняй его приказ и принеси ему то, что он просит — ведь, поистине, он не говорит ничего, кроме правды!» <...> И возможно, что у того, кто произнёс эти слова, они вырвались от изумления и растерянности, подобные тем, которые охватили многих из них в момент его (Пророка) кончины" («Фатху-ль-Бари» Ибн Хаджара, 8/133).
Что же насчёт фразы «Оставьте меня, ибо состояние, в котором я сейчас нахожусь, лучше того, к чему вы меня призываете!», то, по одной из версий, она означала: «Если я воздержусь от того, чтобы написать вам, то это будет лучше, чем то, к чему вы меня призываете — чтобы я написал для вас» («Фатху-ль-Бари», 8/134).
Также ответим на сомнения, которые этот рафидит сеет в связи с хадисом об Аише (с 28:20): от Алькамы и Асвада сообщается, что некий мужчина остановился на ночлег у Аиши и утром начал стирать одежду, а она сказала:
«Тебе было бы достаточно отстирать только то место, (куда попала сперма), если ты её увидел, а если её (пятна) не видно, то побрызгать вокруг (предполагаемого места), потому что я помню, что всего лишь оттирала её с одежды Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, и он в ней молился» (Муслим, 288).
Никто из правоверных суннитов даже мысли не допустит о том, что Аиша переспала с посторонним мужчиной или хотя бы просто уединилась с ним! Для разоблачения этих домыслов вполне хватит следующего варианта того же хадиса (Муслим, 290): Абдулла бин Шихаб аль-Хавляни рассказал:
"Я остановился (на ночлег) у Аиши. (Ночью) у меня случилась поллюция, (запачкавшая) две мои одежды, и я замочил их в воде. Меня увидела служанка Аиши и сообщила ей. Тогда Аиша послала за мной и сказала: «Что заставило тебя сделать это с двумя твоими одеждами?» Я сказал: «Я увидел то, что видит спящий во сне (т.е. сновидение, приведшее к поллюции)». Она спросила: «Ты видел на них что-нибудь?» Я ответил: «Нет». Она сказала: «Если бы ты увидел что-то, то просто мог бы постирать (только это пятно). Я, помнится, соскабливала (сперму) своим ногтём с одежды Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, когда та была уже сухая»".
Отсюда мы понимаем со всей ясностью, что Аиша не ночевала с этим человеком в одной комнате, и его эякуляция не стала результатом половой близости! Почему этот подлый рафидит не замечает того, как он опроверг сам себя?
После этих двух разоблачительных примеров дальнейшее словоблудие этого лжеца, я думаю, не заслуживает внимания и подробного анализа. Изучайте суннитские сборники хадисов и книги по истории сами, а не в передаче таких «знатоков», как Али Гамбар.
Читайте также:
Законность халифата Абу Бакра
Имам Саджжад против первых рафидитов
И хвала Аллаху, Господу миров.
В этом видеоролике некий азербайджанский рафидит по имени Али Гамбар заявляет о том, что он в прошлом якобы был саляфитом, но со временем разочаровался в саляфии и суннизме и принял шиизм. Его разочарование вызвали некоторые хадисы из «Сахихов» аль-Бухари и Муслима, будто бы раскрывающие лицемерную суть Умара бин аль-Хаттаба и других знаменитых сахабов. Начинает он со следующего примера:
«Умар бин аль-Хаттаб говорит, что Пророк бредит, когда Пророк (мир ему и благословение Аллаха) просит принести ему принадлежности для письма, чтобы он кое-что записал, дабы после него сахабы не заблудились... И в это время сахабы делятся на две группы — группа, поддерживающая Пророка (мир ему и благословение Аллаха), и (группа), поддерживающая Умара бин аль-Хаттаба. Умар говорит, что Пророк бредит и достаточно нам Корана... Умару достаточно Корана, ему Сунна не нужна» (с 10:50).
Обратите внимание, что он не цитирует хадис по суннитским книгам (как делает это в других случаях), а якобы приводит его по памяти — в надежде на то, что слушатели поверят ему на слово. Но что мы видим в оригинале?
"Сообщается, что Ибн Аббас, да будет доволен им Аллах, рассказал:
«Когда (предсмертные) страдания Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, усилились, он сказал: “Принесите мне (принадлежности для) письма, и я напишу для вас то, благодаря чему вы не собьётесь с правильного пути”. Однако Умар сказал: “Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, серьёзно болен, а у нас есть Коран, и этого нам достаточно!” Тут мнения (присутствовавших) разделились, поднялся шум, и тогда Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, произнёс: “Оставьте меня, не следует спорить в моём присутствии!”»" (аль-Бухари, 114).
Любому разумному читателю понятно, что имел в виду Умар: он пожалел Посланника (мир ему и благословение Аллаха), находящегося при смерти, и хотел избавить его от лишних хлопот. Да и сам Пророк (мир ему и благословение Аллаха) в итоге повелел сподвижникам оставить его в покое.
В другой версии говорится:
"Усилилось недомогание Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, и он сказал: «Принесите мне (такие-то предметы), я напишу для вас завещание, (благодаря чему) вы не заблудитесь после меня». Они начали спорить, а в присутствии Пророка споров быть не должно. (Некоторые) сказали: «Что с ним? Неужели он стал бредить? Попытайтесь вернуть ему сознание!» Он сказал: «Оставьте меня, со мной всё в порядке! Я даю вам три завета — изгоните многобожников из Полуострова арабов и одаривайте делегации иноземцев так, как одаривал их я». Он (Ибн Аббас) сказал: «А о третьем он умолчал»" (аль-Бухари, 4168 и Муслим, 1637).
В третьей версии того же сообщения читаем:
"В четверг страдания Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, усугубились, и он сказал: «Принесите мне (принадлежности для) письма, и я запишу то, благодаря чему впоследствии вы никогда не собьётесь с пути». (Люди, находившиеся у него,) принялись спорить, чего в присутствии пророков делать не следует, и они стали говорить: «Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, стал бредить?» Тогда (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: «Оставьте меня, ибо состояние, в котором я сейчас нахожусь, лучше того, к чему вы меня призываете!» А перед смертью он завещал (своим сподвижникам) три вещи, (повелев): «Изгоните многобожников из Полуострова арабов и одаривайте (прибывающие к вам) делегации так же, как это делал я», что же касается третьей (части завещания), то я забыл её" (аль-Бухари, хадисы №№ 2888 и 2997).
Разве в этих хадисах есть хоть какой-то намёк на то, что сахабы пытались заткнуть рот умирающему Посланнику, да благословит его Аллах и приветствует? Что касается заданного некоторыми из них вопроса: «Неужели он стал бредить?», то, по наиболее верному мнению, он подразумевал отрицание:
"Поистине, сказавший эти (слова) произнёс их, упрекая того, кто не спешит с выполнением его приказа принести лопатку (животного для письма) и чернильницу. Он будто бы сказал: «Как ты смеешь не исполнять (его веление), неужто ты думаешь, что (Пророк, мир ему и благословение Аллаха) подобен другим, которые несут бред в состоянии болезни?! Исполняй его приказ и принеси ему то, что он просит — ведь, поистине, он не говорит ничего, кроме правды!» <...> И возможно, что у того, кто произнёс эти слова, они вырвались от изумления и растерянности, подобные тем, которые охватили многих из них в момент его (Пророка) кончины" («Фатху-ль-Бари» Ибн Хаджара, 8/133).
Что же насчёт фразы «Оставьте меня, ибо состояние, в котором я сейчас нахожусь, лучше того, к чему вы меня призываете!», то, по одной из версий, она означала: «Если я воздержусь от того, чтобы написать вам, то это будет лучше, чем то, к чему вы меня призываете — чтобы я написал для вас» («Фатху-ль-Бари», 8/134).
Также ответим на сомнения, которые этот рафидит сеет в связи с хадисом об Аише (с 28:20): от Алькамы и Асвада сообщается, что некий мужчина остановился на ночлег у Аиши и утром начал стирать одежду, а она сказала:
«Тебе было бы достаточно отстирать только то место, (куда попала сперма), если ты её увидел, а если её (пятна) не видно, то побрызгать вокруг (предполагаемого места), потому что я помню, что всего лишь оттирала её с одежды Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, и он в ней молился» (Муслим, 288).
Никто из правоверных суннитов даже мысли не допустит о том, что Аиша переспала с посторонним мужчиной или хотя бы просто уединилась с ним! Для разоблачения этих домыслов вполне хватит следующего варианта того же хадиса (Муслим, 290): Абдулла бин Шихаб аль-Хавляни рассказал:
"Я остановился (на ночлег) у Аиши. (Ночью) у меня случилась поллюция, (запачкавшая) две мои одежды, и я замочил их в воде. Меня увидела служанка Аиши и сообщила ей. Тогда Аиша послала за мной и сказала: «Что заставило тебя сделать это с двумя твоими одеждами?» Я сказал: «Я увидел то, что видит спящий во сне (т.е. сновидение, приведшее к поллюции)». Она спросила: «Ты видел на них что-нибудь?» Я ответил: «Нет». Она сказала: «Если бы ты увидел что-то, то просто мог бы постирать (только это пятно). Я, помнится, соскабливала (сперму) своим ногтём с одежды Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, когда та была уже сухая»".
Отсюда мы понимаем со всей ясностью, что Аиша не ночевала с этим человеком в одной комнате, и его эякуляция не стала результатом половой близости! Почему этот подлый рафидит не замечает того, как он опроверг сам себя?
После этих двух разоблачительных примеров дальнейшее словоблудие этого лжеца, я думаю, не заслуживает внимания и подробного анализа. Изучайте суннитские сборники хадисов и книги по истории сами, а не в передаче таких «знатоков», как Али Гамбар.
Читайте также:
Законность халифата Абу Бакра
Имам Саджжад против первых рафидитов
И хвала Аллаху, Господу миров.