Агрессивные секты Ислама
Во имя Аллаха, Милостивого и Милосердного!
В прошлой статье Война и мир в Исламе мы выяснили, почему Аллах повелел Пророку (мир ему и благословение Аллаха) и его преемникам сражаться против неверных и каковы рамки этой борьбы. Цель джихада состоит в ликвидации помех на пути исламских проповедников, каковыми являются правящие режимы врагов Аллаха. Они не только отрицают Коран и шариат сами, но также навязывают своё неверие целым народам с помощью рычагов власти. И разумеется, война против них – это крайняя мера, к которой правители мусульман прибегают лишь в случае одновременного выполнения двух условий:
– у мусульман есть реальные возможности для войны;
– все остальные меры воздействия на эти режимы (призыв к Исламу, дипломатические переговоры о защите прав мусульман в этих странах) уже исчерпаны.
Наилучшим примером этого был досточтимый Пророк (мир ему и благословение Аллаха), который, став главой Исламского государства в Хиджазе, отправлял монархам соседних стран (Эфиопия, Египет, Иран, Византия и др.) письма с призывом покориться Аллаху и Его законам. Кроме того, он заключал с соседями мирные договоры и никогда вероломно не нарушал их первым:
«О те, которые уверовали! Будьте верны обязательствам» (Коран, 5:1);
«Будьте верны завету с Аллахом, который вы заключили; не нарушайте клятв (именем Аллаха) после того, как вы их скрепите, ведь вы сделали Аллаха вашим Поручителем. Поистине, Аллах ведает о том, что вы совершаете. <…> Не превращайте свои клятвы в средство обмана, чтобы ваша ступня не поскользнулась после того, как она стояла твёрдо (на верном пути), а не то вы вкусите зло за то, что сбивали других с пути Аллаха, и вам будут уготованы великие мучения» (Коран, 16:91-94);
«…и будьте верны вашим обещаниям, ибо за обещания вас призовут к ответу» (Коран, 17:34).
Однако не секрет, что в мусульманской умме (общине) были и есть воинственные секты, которые считают джихад не средством, а целью Ислама. Везде и всюду они творят кровавые преступления (в том числе и против мусульман) и нарушают мирные договоры, подписанные исламскими правителями. Об этой угрозе предупреждал ещё Посланник Аллаха (да благословит его Аллах):
«Поистине, появится среди вас народ, который будет настолько усердным в поклонении, что удивит людей и даже самих себя. Но они вылетят из религии так же, как стрела вылетает из насквозь пробитой мишени!» (хадис передал Абу Я’ля);
«Они наихудшие люди из числа моей уммы, которые будут убивать наилучших из моей уммы!» (аль-Баззар);
«Появятся люди в моей общине со стороны востока, которые будут читать Коран, но он не будет опускаться ниже их глоток! Они будут появляться каждый век и будут разгромлены, будут появляться каждый век и будут разгромлены», и Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, повторил эти слова больше двадцати раз, «будут появляться каждый век и будут разгромлены. И так будет продолжаться, пока из их войска не выйдет Даджжаль!» (Ахмад, Ибн Маджа; достоверность хадиса подтвердили аль-Хайсами в «Маджма'у-з-заваид», 6/228 и ас-Синди в «аль-Хашияту аля Ибни Маджа», 1/61).
Но возникает вопрос: почему Аллах допускает зарождение в нашей умме таких сект, которое наносят ей огромный вред изнутри? Всевышний, как всегда, ответил на это много веков назад:
«Неужели люди полагают, что их оставят в покое и не подвергнут испытанию только за то, что они скажут: "Мы уверовали"? Мы подвергали испытанию и тех, кто жил задолго до них. Ведь Аллах непременно узнает (т.е. раскроет, выявит) тех, которые правдивы (в своей вере), и тех, которые лживы» (Коран, 29:2-3).
И если общины предыдущих пророков Аллах испытывал различными бедами извне (напр., тиранами типа фараонов), то главным испытанием для уммы Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) будут внутренние расколы и смуты.
Сообщается, что однажды "Хаббаб бин аль-Арат — участник (битвы при) Бадре наряду с Посланником Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) бодрствовал всю ночь вместе с Посланником Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), пока не наступил рассвет. Поэтому, когда он завершил свою молитву, Хаббаб сказал ему: «О Посланник Аллаха, да станут мои отец и мать выкупом за тебя! Ведь сегодня ночью ты совершил молитву, подобную которой я не видел всю свою жизнь!» Он ответил: «Да, это была молитва (, преисполненная) надежды и страха. (Поистине,) я обратился к своему Всемогущему и Великому Господу с мольбой (даровать мне) три вещи — две из них Он мне даровал, а в третьей отказал. Я попросил своего Господа не губить нас так же, как те общины, что жили до нас [в другой версии этого хадиса сообщается: «...не губить мою общину голодом»], и Он даровал мне это; я попросил своего Всемогущего и Великого Господа не отдавать нас во власть врагу (, который будет) не из числа нас самих, и Он даровал мне это; и я попросил своего Господа не ввергать нас во внутренние раздоры, но Он отказал мне в этом»" (ат-Тирмизи, ан-Насаи, Ахмад; ат-Тирмизи и Ибн Хаджар назвали хадис достоверным. См. «Фатху-ль-Бари», 18/57 и 8/293, а также «Тафсиру-ль-куръани-ль-'азым» Ибн Кясира, 3/272).
В другом хадисе читаем:
«Поистине, Аллах развернул предо мной Землю, и я увидел её с востока до запада. И истинно, что моя умма получит власть над тем, что мне было показано. Истинно, я боюсь, что в моей общине появятся имамы, вводящие в заблуждение. Если же падёт на них меч, то он уже не поднимется до Дня Воскресения (т.е. если мусульмане расколются, то уже не вернутся к полному единству). И не наступит Час до тех пор, пока оставшиеся в живых из моей уммы не присоединятся к многобожникам и пока не начнёт часть её поклоняться идолам. В моей общине появятся тридцать лжецов, каждый из которых провозгласит себя пророком, хотя я — последний из пророков, и после меня уже не будет другого пророка. Тем не менее, в моей умме всё время будет существовать группа людей, которые будут привержены Истине и одержат победу, и не причинят им вреда те, кто оставят их без помощи, пока не придёт повеление Аллаха (Судный День)» (Муслим, Абу Дауд, ат-Тирмизи, Ибн Маджа, Ахмад).
В кругах мусульманской духовной элиты те кровавые человеконенавистнические секты, которые были предсказаны нашим Пророком (мир ему и благословение Аллаха), принято называть хариджитами, т.е. раскольниками, мятежниками, бунтовщиками (от арабского «ха́раджа» – выйти, восстать против чего-то). Этот термин для них ввёл сам Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха):
«Хариджиты – собаки из числа обитателей Огня!» (аль-Бухари).
Замечу попутно, что в Исламе запрещены восстания и гражданские войны (за редкими исключениями), а право решать вопросы войны и мира принадлежит только законным правителям мусульман либо авторитетным учёным-богословам. Они же решают вопросы наказания преступников в исламских странах.
«Когда до них (мусульман) доходит известие о безопасности или опасности, они разглашают это. Если бы они обратились с этим к Посланнику и обладающим влиянием среди них, то об этом от них узнали бы те, которые могут исследовать это» (Коран, 4:83).
Так Аллах упрекнул некоторых мусульман, которые занимаются вопросами войны и мира без ведома политических и духовных лидеров нашей уммы. И Он же пообещал вплоть до Судного Дня направлять к нам праведных улемов, указывающих путь Истины всем тем, кто веруют в Аллаха и Его Писание (см. статью Путь Истины).
Имеем ли мы право судить по хариджитам и другим околоисламским сектам о религии Аллаха как таковой? Вместо прямого ответа скажу, что мы, мусульмане, никогда не судили и не судим об Исе (мир ему) по поступкам людей, считающих себя христианами. И уж тем более мы не судим по иудеям о пророках Древнего Израиля, которые сами часто были недовольны их народом:
«Вот сказал Муса (Моисей) своему народу: "О мой народ! Почему вы причиняете мне страдания, зная, что я послан к вам Аллахом?" Когда же они уклонились (от законов Торы), Аллах извратил их сердца. Аллах не ведёт прямым путём нечестивых людей» (Коран, 61:5).
И последнее: знайте, что почти все ложные религии и идеологии объединяет один характерный признак – они привлекают к себе внимание и самоутверждаются главным образом за счёт поиска чужих недостатков, сплетен и нагнетания страха и ненависти к внешним врагам. Это физически необходимо им, для того чтобы сокрыть от людей свои внутренние противоречия и пробелы. Подумайте над этим, когда будете читать, смотреть или слушать очередную страшилку об «агрессивно-тоталитарной религии» мусульман.
И да благословит Аллах нашего Пророка Мухаммада, его семью и сподвижников.
В прошлой статье Война и мир в Исламе мы выяснили, почему Аллах повелел Пророку (мир ему и благословение Аллаха) и его преемникам сражаться против неверных и каковы рамки этой борьбы. Цель джихада состоит в ликвидации помех на пути исламских проповедников, каковыми являются правящие режимы врагов Аллаха. Они не только отрицают Коран и шариат сами, но также навязывают своё неверие целым народам с помощью рычагов власти. И разумеется, война против них – это крайняя мера, к которой правители мусульман прибегают лишь в случае одновременного выполнения двух условий:
– у мусульман есть реальные возможности для войны;
– все остальные меры воздействия на эти режимы (призыв к Исламу, дипломатические переговоры о защите прав мусульман в этих странах) уже исчерпаны.
Наилучшим примером этого был досточтимый Пророк (мир ему и благословение Аллаха), который, став главой Исламского государства в Хиджазе, отправлял монархам соседних стран (Эфиопия, Египет, Иран, Византия и др.) письма с призывом покориться Аллаху и Его законам. Кроме того, он заключал с соседями мирные договоры и никогда вероломно не нарушал их первым:
«О те, которые уверовали! Будьте верны обязательствам» (Коран, 5:1);
«Будьте верны завету с Аллахом, который вы заключили; не нарушайте клятв (именем Аллаха) после того, как вы их скрепите, ведь вы сделали Аллаха вашим Поручителем. Поистине, Аллах ведает о том, что вы совершаете. <…> Не превращайте свои клятвы в средство обмана, чтобы ваша ступня не поскользнулась после того, как она стояла твёрдо (на верном пути), а не то вы вкусите зло за то, что сбивали других с пути Аллаха, и вам будут уготованы великие мучения» (Коран, 16:91-94);
«…и будьте верны вашим обещаниям, ибо за обещания вас призовут к ответу» (Коран, 17:34).
Однако не секрет, что в мусульманской умме (общине) были и есть воинственные секты, которые считают джихад не средством, а целью Ислама. Везде и всюду они творят кровавые преступления (в том числе и против мусульман) и нарушают мирные договоры, подписанные исламскими правителями. Об этой угрозе предупреждал ещё Посланник Аллаха (да благословит его Аллах):
«Поистине, появится среди вас народ, который будет настолько усердным в поклонении, что удивит людей и даже самих себя. Но они вылетят из религии так же, как стрела вылетает из насквозь пробитой мишени!» (хадис передал Абу Я’ля);
«Они наихудшие люди из числа моей уммы, которые будут убивать наилучших из моей уммы!» (аль-Баззар);
«Появятся люди в моей общине со стороны востока, которые будут читать Коран, но он не будет опускаться ниже их глоток! Они будут появляться каждый век и будут разгромлены, будут появляться каждый век и будут разгромлены», и Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, повторил эти слова больше двадцати раз, «будут появляться каждый век и будут разгромлены. И так будет продолжаться, пока из их войска не выйдет Даджжаль!» (Ахмад, Ибн Маджа; достоверность хадиса подтвердили аль-Хайсами в «Маджма'у-з-заваид», 6/228 и ас-Синди в «аль-Хашияту аля Ибни Маджа», 1/61).
Но возникает вопрос: почему Аллах допускает зарождение в нашей умме таких сект, которое наносят ей огромный вред изнутри? Всевышний, как всегда, ответил на это много веков назад:
«Неужели люди полагают, что их оставят в покое и не подвергнут испытанию только за то, что они скажут: "Мы уверовали"? Мы подвергали испытанию и тех, кто жил задолго до них. Ведь Аллах непременно узнает (т.е. раскроет, выявит) тех, которые правдивы (в своей вере), и тех, которые лживы» (Коран, 29:2-3).
И если общины предыдущих пророков Аллах испытывал различными бедами извне (напр., тиранами типа фараонов), то главным испытанием для уммы Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) будут внутренние расколы и смуты.
Сообщается, что однажды "Хаббаб бин аль-Арат — участник (битвы при) Бадре наряду с Посланником Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) бодрствовал всю ночь вместе с Посланником Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), пока не наступил рассвет. Поэтому, когда он завершил свою молитву, Хаббаб сказал ему: «О Посланник Аллаха, да станут мои отец и мать выкупом за тебя! Ведь сегодня ночью ты совершил молитву, подобную которой я не видел всю свою жизнь!» Он ответил: «Да, это была молитва (, преисполненная) надежды и страха. (Поистине,) я обратился к своему Всемогущему и Великому Господу с мольбой (даровать мне) три вещи — две из них Он мне даровал, а в третьей отказал. Я попросил своего Господа не губить нас так же, как те общины, что жили до нас [в другой версии этого хадиса сообщается: «...не губить мою общину голодом»], и Он даровал мне это; я попросил своего Всемогущего и Великого Господа не отдавать нас во власть врагу (, который будет) не из числа нас самих, и Он даровал мне это; и я попросил своего Господа не ввергать нас во внутренние раздоры, но Он отказал мне в этом»" (ат-Тирмизи, ан-Насаи, Ахмад; ат-Тирмизи и Ибн Хаджар назвали хадис достоверным. См. «Фатху-ль-Бари», 18/57 и 8/293, а также «Тафсиру-ль-куръани-ль-'азым» Ибн Кясира, 3/272).
В другом хадисе читаем:
«Поистине, Аллах развернул предо мной Землю, и я увидел её с востока до запада. И истинно, что моя умма получит власть над тем, что мне было показано. Истинно, я боюсь, что в моей общине появятся имамы, вводящие в заблуждение. Если же падёт на них меч, то он уже не поднимется до Дня Воскресения (т.е. если мусульмане расколются, то уже не вернутся к полному единству). И не наступит Час до тех пор, пока оставшиеся в живых из моей уммы не присоединятся к многобожникам и пока не начнёт часть её поклоняться идолам. В моей общине появятся тридцать лжецов, каждый из которых провозгласит себя пророком, хотя я — последний из пророков, и после меня уже не будет другого пророка. Тем не менее, в моей умме всё время будет существовать группа людей, которые будут привержены Истине и одержат победу, и не причинят им вреда те, кто оставят их без помощи, пока не придёт повеление Аллаха (Судный День)» (Муслим, Абу Дауд, ат-Тирмизи, Ибн Маджа, Ахмад).
В кругах мусульманской духовной элиты те кровавые человеконенавистнические секты, которые были предсказаны нашим Пророком (мир ему и благословение Аллаха), принято называть хариджитами, т.е. раскольниками, мятежниками, бунтовщиками (от арабского «ха́раджа» – выйти, восстать против чего-то). Этот термин для них ввёл сам Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха):
«Хариджиты – собаки из числа обитателей Огня!» (аль-Бухари).
Замечу попутно, что в Исламе запрещены восстания и гражданские войны (за редкими исключениями), а право решать вопросы войны и мира принадлежит только законным правителям мусульман либо авторитетным учёным-богословам. Они же решают вопросы наказания преступников в исламских странах.
«Когда до них (мусульман) доходит известие о безопасности или опасности, они разглашают это. Если бы они обратились с этим к Посланнику и обладающим влиянием среди них, то об этом от них узнали бы те, которые могут исследовать это» (Коран, 4:83).
Так Аллах упрекнул некоторых мусульман, которые занимаются вопросами войны и мира без ведома политических и духовных лидеров нашей уммы. И Он же пообещал вплоть до Судного Дня направлять к нам праведных улемов, указывающих путь Истины всем тем, кто веруют в Аллаха и Его Писание (см. статью Путь Истины).
Имеем ли мы право судить по хариджитам и другим околоисламским сектам о религии Аллаха как таковой? Вместо прямого ответа скажу, что мы, мусульмане, никогда не судили и не судим об Исе (мир ему) по поступкам людей, считающих себя христианами. И уж тем более мы не судим по иудеям о пророках Древнего Израиля, которые сами часто были недовольны их народом:
«Вот сказал Муса (Моисей) своему народу: "О мой народ! Почему вы причиняете мне страдания, зная, что я послан к вам Аллахом?" Когда же они уклонились (от законов Торы), Аллах извратил их сердца. Аллах не ведёт прямым путём нечестивых людей» (Коран, 61:5).
И последнее: знайте, что почти все ложные религии и идеологии объединяет один характерный признак – они привлекают к себе внимание и самоутверждаются главным образом за счёт поиска чужих недостатков, сплетен и нагнетания страха и ненависти к внешним врагам. Это физически необходимо им, для того чтобы сокрыть от людей свои внутренние противоречия и пробелы. Подумайте над этим, когда будете читать, смотреть или слушать очередную страшилку об «агрессивно-тоталитарной религии» мусульман.
И да благословит Аллах нашего Пророка Мухаммада, его семью и сподвижников.