Можно ли совершать пятничную молитву вне мечети?
Во имя Аллаха, Милостивого и Милосердного!
Шафиитский имам аль-Иракы (умер в 806 г. х.) сказал:
«Наш мазхаб состоит в том, что совершение джума не обусловлено наличием мечети — напротив, её следует совершать в пределах любых построек, даже если (мусульмане) выполнят её вне мечети. (В этом случае) вошедший внутрь данного помещения не должен молиться во время проповеди — поскольку там нет приветственного намаза, и ему не следует беспричинно пренебрегать слушанием проповеди» («Тарху-т-тасриб», 3/190).
Ханбалитский учёный Али аль-Мардави (умер в 885 г. х.) говорил:
«Дозволено совершать (джума) в разрозненных постройках, если они объединены под общим названием, и на прилегающей к зданию территории пустыни. Таково безусловное постановление (ханбалитского) мазхаба, на котором стоят большинство его поборников, и многие из них были категорично убеждены в этом» («аль-Инсаф», 2/378).
Ханафит Ибн Наджим сказал (умер в 970 г. х.):
«Условием действительности (джума) является её общедоступность. Если, например, правитель запрёт ворота крепости и совершит в ней пятничную молитву вместе со своими семьёй и войском, то такая молитва не будет дозволена — равно как (недопустима джума) в одиночестве и на открытом пространстве. Если же он откроет ворота крепости и разрешит людям входить туда, (то такая молитва) будет дозволена, но нежелательна, поскольку он не выполнил все требования, (предъявляемые) к соборной мечети» («аль-Бахру-р-раик», 2/162-163).
Читайте также:
Азан и молитва в мечети
День пятницы в Раю
И да благословит Аллах Своего Пророка, его семью и сподвижников.
Шафиитский имам аль-Иракы (умер в 806 г. х.) сказал:
«Наш мазхаб состоит в том, что совершение джума не обусловлено наличием мечети — напротив, её следует совершать в пределах любых построек, даже если (мусульмане) выполнят её вне мечети. (В этом случае) вошедший внутрь данного помещения не должен молиться во время проповеди — поскольку там нет приветственного намаза, и ему не следует беспричинно пренебрегать слушанием проповеди» («Тарху-т-тасриб», 3/190).
Ханбалитский учёный Али аль-Мардави (умер в 885 г. х.) говорил:
«Дозволено совершать (джума) в разрозненных постройках, если они объединены под общим названием, и на прилегающей к зданию территории пустыни. Таково безусловное постановление (ханбалитского) мазхаба, на котором стоят большинство его поборников, и многие из них были категорично убеждены в этом» («аль-Инсаф», 2/378).
Ханафит Ибн Наджим сказал (умер в 970 г. х.):
«Условием действительности (джума) является её общедоступность. Если, например, правитель запрёт ворота крепости и совершит в ней пятничную молитву вместе со своими семьёй и войском, то такая молитва не будет дозволена — равно как (недопустима джума) в одиночестве и на открытом пространстве. Если же он откроет ворота крепости и разрешит людям входить туда, (то такая молитва) будет дозволена, но нежелательна, поскольку он не выполнил все требования, (предъявляемые) к соборной мечети» («аль-Бахру-р-раик», 2/162-163).
Читайте также:
Азан и молитва в мечети
День пятницы в Раю
И да благословит Аллах Своего Пророка, его семью и сподвижников.