Аллах в Коране говорит:
«Вот сказал Аллах: "О Иса (Иисус), сын Марьям (Марии)! Говорил ли ты людям: “Примите меня и мою мать двумя богами наряду с Аллахом”?" Он сказал: "Пречист Ты! Как я мог сказать то, на что я не имею права? Если бы я сказал такое, Ты знал бы об этом. Ты знаешь то, что у меня в душе, а я не знаю того, что у Тебя. Воистину, Ты — ведающий сокровенное"» (5:116).
Христианские полемисты, приводя этот аят, утверждают, будто «Мухаммад плохо разбирался в христианстве — он не знал того, что дева Мария для христиан не является богиней». Однако божеством в Исламе принято считать любой объект поклонения людей — даже если его официально не именуют богом:
«Не взывай наряду с Аллахом к другим богам. Нет божества, кроме Него!» (Коран, 28:88);
«У того, кто молится наряду с Аллахом другому божеству, нет в пользу этого никакого довода» (23:117).
Никто не будет отрицать того, что праведная Марьям ещё со времён раннего средневековья была и остаётся адресатом мольб миллионов христиан — т.е. де-факто вознесена ими до уровня Бога. Другим очевидным признаком её обожествления являются поклоны христиан перед иконами и статуями девы Марии, хотя в Библии ясно сказано, что даже ангел не достоин таких поклонов:
«Я, Иоанн, видел и слышал сие. Когда же услышал и увидел, пал к ногам Ангела, показывающего мне сие, чтобы поклониться [ему]; но он сказал мне: смотри, не делай сего; ибо я сослужитель тебе и братьям твоим пророкам и соблюдающим слова книги сей; Богу поклонись» (Откровение Иоанна Богослова, 22:8-9). См. также Смеющийся над намазом мусульман смеётся и над Иисусом!
Если же говорить о христианской Троице, то великим учёным Корана была прекрасно известна её суть — возможно, лучше, чем большинству христиан. К примеру, в тафсире аль-Куртуби мы читаем:
"Христиане наряду с их разделением, единогласны в вопросе о Троице и говорят: «Поистине, Аллах — это единая сущность, имеющая три ипостаси», сделав каждую ипостась божеством. Под ипостасями они подразумевают бытие, жизнь и знание. Возможно также, что три ипостаси они толкуют как «Отца», «Сына» и «Святого Духа», понимая под «Отцом» бытие, под «Духом» — жизнь, а под «Сыном» — знание" («аль-Джами'у ли-ахкями-ль-куръан», 5/384).
Многие ли христиане сегодня знают о таком философском толковании «триединства» Бога? А ведь автором похожей теории был не кто-нибудь, а сам Аврелий Августин! Под «Богом-Отцом» он понимал Его бытие, под «Богом-Сыном» — Его знание, а под «Святым Духом» — Его любовь, и на этой основе сравнивал Бога с человеком:
«Об образе высочайшей Троицы, который в известной мере находится в природе человека, даже ещё не сделавшегося блаженным. И сами мы в себе узнаём образ Бога, т.е. сей высочайшей Троицы... — образ, требующий пока усовершенствования, чтобы быть ближайшим к Богу и по подобию. Ибо и мы существуем, и знаем, что существуем, и любим это наше бытие и знание. Относительно этих трёх вещей, которые только что перечислил, мы не опасаемся обмануться какою-нибудь ложью, имеющей вид правдоподобия» («О граде Божьем», глава 26).
И напоследок — потрясающие откровения покойного российского академика и генерал-майора Константина Петрова:
Читайте и смотрите также:
Кем был Христос?
Иисус о единобожии (отрывки из нагорной проповеди)
Об «искупительной жертве» Иисуса
Христос и Геракл
Библия о слухе мертвецов и поклонении им
Поклонялись ли апостолы Иисусу?
И хвала Аллаху, Господу миров.