Суфийские байки о танцах
Во имя Аллаха, Милостивого и Милосердного!
Для оправдания своих мракобесных обрядов, именуемых «зикром», суфии часто цитируют мнимый хадис от Али бин Аби Талиба, который будто бы рассказал о сахабах следующее:
«Когда они поминали Аллаха, то раскачивались так, как качаются деревья в ветреный день».
Этот хадис сообщили Ибн Раджаб в «Джами'у-ль-'улюм» (2/519) и Абу Ну'айм в «Хильяту-ль-авлия» (1/76). Причём у первого данная фраза вообще не имеет какого-либо иснада, а Абу Ну'айм приводит такой иснад: «...от одного мужчины из числа джу'фитов, от ас-Судди, от Абу Араки, который рассказал...»
То есть один передатчик неизвестен полностью — учёные не назвали даже его имя. Об Абу Араке тоже нет информации, как сказал шейх аль-Альбани в «ас-Сильсиляту-с-сахиха» (3/307). По сей причине мы не можем принять эту историю как шариатский аргумент.
Не внушает также доверия и популярный в суфийских кругах асар от имама Ахмада, которому однажды якобы сказали о суфиях: «Они слушают и входят в экстаз». Он ответил: «Оставьте их, они радуются вместе со Всевышним Аллахом». Ему сказали: «Среди них есть те, кто теряет сознание, а есть те, кто умирает». Он ответил священным аятом: «Им открывается от Аллаха то, о чём они даже не предполагали» (Коран, 39:47).
Это предание донёс до нас Ибн Муфлих со слов Ибрахима аль-Каляниси, который жил на три века позже имама Ахмада (см. «аль-Адабу-ш-шар'ийя», 2/323 и «аль-Фуругь», 5/312). Никто из ранних ханбалитов о нём даже не заикнулся, а Ибн Хаджар напрочь развеял все эти слухи:
"Али бин аль-Хасан ат-Тарасуси — суфист, который выдумал рассказ об имаме Ахмаде, чтобы приукрасить положение суфиев... Ему (имаму Ахмаду будто бы) сказали: «Когда они слышат звуки, то встают и начинают танцевать». Он ответил: «Оставь их в тот час, когда они радуются вместе с их Господом». Это привёл аль-Хатыб в биографии Насра бин Исы из книги «ар-Рувату ан Малик»... и сказал: «В его иснаде есть несколько неизвестных передатчиков, в число которых входит и ат-Тарасуси»" («Лисану-ль-мизан», 4/220).
Сравните эти ложные истории с фетвой имама Абу Бакра ат-Туртуши (умер в 520 г. х.), которого однажды спросили о мазхабе суфиев, которые собираются в кружки для коллективных зикров, танцев и медитации, и он ответил:
«Мазхаб суфиев является ложью, невежеством и заблуждением, ибо Ислам не может быть чем-то, кроме Писания Аллаха и сунны Его Посланника. Что же касается танцев и медитации, то первыми, кто изобрёл это, были приспешники Самири, когда он создал для них изваяние в форме мычащего тельца, вокруг которого они стали танцевать и медитировать. Это является религией неверных, поклоняющихся тельцу» («Тафсиру-ль-Куртуби», 11/151-152).
Читайте также:
Есть ли в Исламе песни и танцы?
Всемирный союз невежд
Дагестан против языческих фестивалей
Хадис о пении
Берегите уши!
И хвала Аллаху, Господу миров.
Для оправдания своих мракобесных обрядов, именуемых «зикром», суфии часто цитируют мнимый хадис от Али бин Аби Талиба, который будто бы рассказал о сахабах следующее:
«Когда они поминали Аллаха, то раскачивались так, как качаются деревья в ветреный день».
Этот хадис сообщили Ибн Раджаб в «Джами'у-ль-'улюм» (2/519) и Абу Ну'айм в «Хильяту-ль-авлия» (1/76). Причём у первого данная фраза вообще не имеет какого-либо иснада, а Абу Ну'айм приводит такой иснад: «...от одного мужчины из числа джу'фитов, от ас-Судди, от Абу Араки, который рассказал...»
То есть один передатчик неизвестен полностью — учёные не назвали даже его имя. Об Абу Араке тоже нет информации, как сказал шейх аль-Альбани в «ас-Сильсиляту-с-сахиха» (3/307). По сей причине мы не можем принять эту историю как шариатский аргумент.
Не внушает также доверия и популярный в суфийских кругах асар от имама Ахмада, которому однажды якобы сказали о суфиях: «Они слушают и входят в экстаз». Он ответил: «Оставьте их, они радуются вместе со Всевышним Аллахом». Ему сказали: «Среди них есть те, кто теряет сознание, а есть те, кто умирает». Он ответил священным аятом: «Им открывается от Аллаха то, о чём они даже не предполагали» (Коран, 39:47).
Это предание донёс до нас Ибн Муфлих со слов Ибрахима аль-Каляниси, который жил на три века позже имама Ахмада (см. «аль-Адабу-ш-шар'ийя», 2/323 и «аль-Фуругь», 5/312). Никто из ранних ханбалитов о нём даже не заикнулся, а Ибн Хаджар напрочь развеял все эти слухи:
"Али бин аль-Хасан ат-Тарасуси — суфист, который выдумал рассказ об имаме Ахмаде, чтобы приукрасить положение суфиев... Ему (имаму Ахмаду будто бы) сказали: «Когда они слышат звуки, то встают и начинают танцевать». Он ответил: «Оставь их в тот час, когда они радуются вместе с их Господом». Это привёл аль-Хатыб в биографии Насра бин Исы из книги «ар-Рувату ан Малик»... и сказал: «В его иснаде есть несколько неизвестных передатчиков, в число которых входит и ат-Тарасуси»" («Лисану-ль-мизан», 4/220).
Сравните эти ложные истории с фетвой имама Абу Бакра ат-Туртуши (умер в 520 г. х.), которого однажды спросили о мазхабе суфиев, которые собираются в кружки для коллективных зикров, танцев и медитации, и он ответил:
«Мазхаб суфиев является ложью, невежеством и заблуждением, ибо Ислам не может быть чем-то, кроме Писания Аллаха и сунны Его Посланника. Что же касается танцев и медитации, то первыми, кто изобрёл это, были приспешники Самири, когда он создал для них изваяние в форме мычащего тельца, вокруг которого они стали танцевать и медитировать. Это является религией неверных, поклоняющихся тельцу» («Тафсиру-ль-Куртуби», 11/151-152).
Читайте также:
Есть ли в Исламе песни и танцы?
Всемирный союз невежд
Дагестан против языческих фестивалей
Хадис о пении
Берегите уши!
И хвала Аллаху, Господу миров.