russ_muslim (russ_muslim) wrote,
russ_muslim
russ_muslim

Categories:

О кормлении и разговении неверных и мусульман во время уразы

Во имя Аллаха, Милостивого и Милосердного!

Шейх Ибн Баз, отвечая на вопрос об угощении женщины-христианки в дневное время Рамадана, сказал:

«Неверный обязан принять Ислам, и для него актуальны все вторичные положения Ислама, в число которых входит и ураза. Поэтому тебе не следует предлагать ей обед, кофе или чай — напротив, она сама должна обслуживать себя в этом деле» (оригинал здесь).

То же самое говорит и шейх Мухаммад Али Фаркус:

«Подобно тому как нельзя кормить нечестивого мусульманина, не имеющего уважительной причины (пренебрегать уразой), так же и неверному необходимо уверовать и поститься» (оригинал здесь).

Но даже и тот человек, для которого пост необязателен или запрещён, не вправе употреблять еду и питьё, находясь среди постящихся мусульман:

"Сказал аль-Маджд... «Не дозволено открыто разговляться (в дневное время Рамадана) по единогласному мнению (имамов)». Сказал Кады (Абу Я'ля): «Порицают того, кто открыто поел во время Рамадана, даже если у него было оправдание». Сказал (Ибн Муфлих) в «аль-Фуругь»: «Очевидным смыслом этого является общий запрет».

И был спрошен Ибн Акыль: «Обязательно ли запрещать путнику, больному и женщине с менструацией открытое разговение, чтобы никто не обвинял их (в искушении других мусульман)?» Он ответил: «Если эти оправдания скрытые, то таким запрещают открытое разговение — т.е. больному, у которого нет явного признака (болезни), и путнику, на котором не видно следов (долгого нахождения в поездке)»" («аль-Инсаф» аль-Мардави, 3/278).

Вот почему все халяльные рестораны, закусочные, кафе и столовые в дневное время Рамадана должны стоять закрытыми или же работать в режиме продуктовых магазинов, отпуская товары с запретом употреблять их в пищу в стенах заведения (последнее возможно только в шариатских странах). Как сказал Ибн Хаджар аль-Хейтами:

«Примером этого (оказания помощи в грехе) является кормление дееспособным мусульманином дееспособного неверного в дневное время Рамадана, равно как и продажа ему еды — если (мусульманин) знает или подозревает, что тот съест её днём, о чём издал фетву аль-Валид» («Нихаяту-ль-мухтадж», 4/471).

Читайте также:

Когда мусульманин становится путником?
Желательные действия во время Рамадана

И хвала Аллаху, Господу миров.
Tags: Фикх
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • О «благодарных потомках»

    Во имя Аллаха, Милостивого и Милосердного! Юрий Алексеевич Гагарин — человек, к которому ни один честный мусульманин не должен иметь серьёзных…

  • Ещё о домашней эротике

    Во имя Аллаха, Милостивого и Милосердного! Кто-то, возражая на мою статью, где я упомянул домашнюю эротику, может показать ответ шейха…

  • Стрельба в Перми

    Не скажу, что я рад пермской трагедии, однако тупое ватноголовое быдло вновь получает по заслугам (речь не о погибших, а о тех, кто теперь будет…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments