russ_muslim (russ_muslim) wrote,
russ_muslim
russ_muslim

Categories:

Ибн Сурайдж и ашариты

Во имя Аллаха, Милостивого и Милосердного!

Пожалуй, самой неприятной критикой ашаритского мазхаба для его фанатиков были и остаются слова имама Ибн Сурайджа, который у всех суннитов пользуется непререкаемым авторитетом:

"И мы принимаем очевидные сообщения (Сунны) и очевидные аяты так, как они ниспосланы, и не говорим (о них) согласно толкованию мутазилитов, ашаритов, джахмитов, безбожников, антропоморфистов, каррамитов и задающих вопросы «Как?» Напротив, мы принимаем их без толкования, верим в них без уподобления и говорим: «Вера в них обязательна, произносить их — сунна, а добиваться их толкования — ересь»" («Иджтима'у-ль-джуюши-ль-ислямийя» Ибн аль-Кайима, 1/173-174).

Как и в других подобных случаях, ашаритские лжецы оспаривают достоверность сей фразы из уст великого имама Сунны:

«Во времена, когда жил Ибн Сурейдж, ашаритов (как мазхаба) ещё не существовало, ибо Ибн Сурейдж умер в 303 году (по хиджре), тогда как имам аль-Ашари умер в 324 году, а родился в 260 году. аль-Ашари следовал мутазилизму 40 лет, после чего оставил имама мутазилитов аль-Джубаи. <...> Очевидно, что Ибн Сурейдж не мог порицать несуществующий мазхаб, так как он не обладает знанием скрытого» (взято отсюда).

На это следует ответить, что, во-первых, большинство историков полагают, что Ибн Сурайдж скончался не в 303, а в 306 году хиджры:

«Известно, что он умер в месяце джумада-ль-уля 306 года в возрасте 57 лет» («Табакату-ль-фукахаи-ш-шафи'ийин» Ибн Кясира, стр. 195).

Во-вторых, Ибн Сурайдж встречался с шейхом аль-Ашари, когда тот уже отошёл от мутазилизма! Как сообщил об этом имам Ибн Кясир:

«аль-Ашари прибыл в Багдад, где брал уроки по хадисоведению у Закарии бин Яхьи ас-Саджи и изучал фикх у Ибн Сурайджа» («аль-Бидая ва-н-нихая», 15/101).

Понятно, что Абу-ль-Хасан аль-Ашари не мог учиться у суннитских улемов до тех пор, пока не отрёкся от мутазилизма. Так почему же фраза Ибн Сурайджа, где он обличает ашаритскую ересь, должна быть недостоверна? Тем более, что этот имам всегда был решительным противником всех видов каляма — факт, признанный даже ашаритскими историками.

Читайте также:

Ашариты против имамов Сунны
Неверные представления о некоторых учёных
Об имаме ан-Навави
Был ли Ибн Кясир ашаритом?
О беспредельной и безбожной наглости джахмо-такфиритов
Ашариты против имама Ахмада

И хвала Аллаху, Господу миров.
Tags: Ашариты, История, Ложь на учёных
Subscribe

  • Шиизм и исторические обиды иранцев

    В общем ненависть современных иранских шиитов к халифу Умару (и к первым трём халифам в целом) вполне понятна: именно армия Умара бин аль-Хаттаба…

  • Шариат о замужестве

    С одной стороны, мы знаем, что мусульманка, независимо от возраста, не может выйти замуж сама, ибо Всевышний Аллах говорит: «Не выдавайте…

  • Обитель Аллаха

    Для всех мутакаллимов, отрицающих возвышенность Аллаха и Его нахождение в пространстве, крайне неприятным является следующий шариатский текст:…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments