Например, Пророк (мир ему и благословение Аллаха) говорил:
«Вам надлежит (исполнять) те дела, которые вы можете вытерпеть. Истинно, Аллаху не наскучит (принимать их), пока вам самим не наскучит (совершать их)» (аль-Бухари, Муслим).
Значит ли это, что Аллах может скучать? Конечно, нет, ибо в Коране Он Сам описал Себя так:
«Его не одолевают ни дремота, ни сон» (2:255);
«...а Он каждый день занят делом» (55:29).
И, как сообщил Ибн Хаджар:
"Скука есть тягостное состояние и отвращение души к чему-то, что раньше было любимым для неё. По единогласному мнению всех (учёных), для Всевышнего Аллаха это невозможно. аль-Исма'или и множество исследователей-корректоров сказали: «Он (Пророк) использовал эту метафору, чтобы сопоставить (совершение благих дел с их принятием) – наподобие слов Всевышнего: “Воздаянием за зло станет равноценное зло” (Коран, 42:40)»" («Фатху-ль-Бари», 1/102).
В Писании Аллаха похожие речевые обороты встречаются неоднократно. Процитируем отрывок из толкового словаря Ибн Манзура:
"Сказал Всевышний Аллах: «Они замыслили хитрость, и Мы замыслили хитрость, о которой они не подозревали» (Коран, 27:50).
Сказали обладатели знания в толковании этого: «Хитростью Всевышнего Аллаха является Его воздаяние, названное “хитростью” в знак наказания (неверных за их козни) – подобно тому, как Всевышний сказал:
“Воздаянием за зло станет равноценное зло” (42:40).
Второе в реальности не является злом, однако оно названо “злом”, чтобы было речевое соответствие (с началом фразы)».
Аналогично Всевышний говорит:
«Если кто-то совершил преступление против вас, то и вы совершите преступление против него» (2:194).
Первое действие является несправедливым, а второе – нет, однако оно названо так, чтобы было понятно, что оно станет наказанием и воздаянием за (преступление)" («Лисану-ль-'араб», 14/110).
Читайте также:
О хитрости Аллаха
Образ Бога в Библии и Коране
Является ли Аллах лукавым?
Как определить смысл непонятных аятов?
Из переписки с христианином
Поклоняются ли христиане огню?
И хвала Аллаху, Господу миров.