Мы уже продемонстрировали вам немало примеров того, как ашариты со всех сторон подкапывают под великого имама нашей уммы Ахмада Ибн Ханбаля — бракуют и его учеников, и сыновей, и весь мазхаб в целом (когда речь идёт о поздних ханбалитах). Мухаммад аль-Кяусари, к примеру, обсуждая книгу его сына Абдуллы «ас-Сунна», пришёл к такому выводу:
«Он составил эту книгу под влиянием хашавитского течения после смерти своего отца, включив туда, к великому сожалению, такую недопустимую характеристику Аллаха, которая идёт вразрез с религией Аллаха и несовместима с верой в Него, из-за чего его соратники впали в заблуждение» («Макаляту-ль-Кяусари», стр. 296).
Ответим на эту чушь отзывами улемов об Абдулле бин Ахмаде, которые собрал имам аль-Миззи:
"Сказал Абу Ахмад бин Ади: «...он спрашивал своего отца о рассказчиках хадисов, и тот поведал ему то, о чём не спрашивали другие. И он не записывал (хадисы) с чьих-то слов, кроме тех, от кого ему повелел записывать их его отец (имам Ахмад)».
Сказал Бадр бин Аби Бадр аль-Багдади: «Абдулла бин Ахмад — выдающий знаток (хадисов) и сын такого же знатока».
Сказал Абу Бакр аль-Хатыб: «Он заслуживал доверия и был убедителен в своём понимании»" («Тахзибу-ль-кямаль», 14/290).
И даже Ибн аль-Джаузи — махровый ненавистник ханбалитов-саляфитов своей эпохи ссылался на эту книгу как на авторитетный источник. В своём труде «аль-'Илялю-ль-мутанахия» он говорит:
"Передал Абдулла бин Ахмад Ибн Ханбаль в «Китабу-с-сунна» от Са'ида бин Джубайра, что он сказал..." (1/28).
Однако некоторые ашариты идут ещё дальше и практически оправдывают мутазилитских извергов, подвергавших имама Ахмада пыткам. Не верите? Читайте сами:
«Можем ли мы постановить, что путь (мутазилита) Ибн Аби Дуада был злом, в котором нет ничего благого? А позиция Ахмада Ибн Ханбаля была всесторонне правильной, и в ней отсутствовали любые ошибки?
<...>
Однако если мы взглянем с ракурса (шариатского) решения проблемы о том, является ли природа Корана сотворённой или нет, то те доказательства, которые изложил Ибн Аби Дуад в своих книгах, а также разум и интуиция заставляют нас прийти к выводам мутазилитов, которые были правы в том, что Коран сотворён — даже если он и будет (признан прямой) речью Аллаха.
И это не мешает (вере в то), что атрибут Речи (у Творца) существовал всегда наравне с извечностью Самого Аллаха, свят Он и велик — подобно тому как Аллах создал (творения) посредством Своего могущества, которое тоже извечно. Однако факт создания творений посредством Его могущества не означает, что творения извечны. И по этой же причине факт того, что Аллах произнёс Коран, беседовал им со Своим пророком Мухаммадом и ниспослал это ему посредством Своего могущества и атрибута Речи, которыми Он Сам описал Себя, не означает того, что Коран существовал извечно».
Это — цитата из книги ашаритского учёного прошлого века Мухаммада Абу Захры «Ибн Ханбаль: хаятуху ва асруху ва арауху-ль-фикхийя» (стр. 66-67). Краткую биографию автора можете узнать здесь.
А потом они ещё удивляются тому, что мы не признаём их сторонниками Сунны!
Читайте также:
Ашариты против имама Ахмада
Ашариты против имамов Сунны
Ашариты против сахабов
Ненависть еретиков к имаму аль-Барбахари
Джахмо-такфириты порочат саляфов
Ханафиты об Ибн Таймии
И хвала Аллаху, Господу миров.