Categories:

Можно ли портить воздух в мечети?

Во имя Аллаха, Милостивого и Милосердного!

Процитируем мнение ханбалитского учёного аль-Бухути:

"Также (в шариате) установлено (правило) оберегать (места поклонения) от неприятного запаха лука, чеснока, лука-порея и тому подобных (продуктов питания) типа хрена – даже если там никого нет, в силу слов (Пророка), мир ему и благословение Аллаха: «Поистине, ангелов огорчают те же вещи, которые огорчают людей»; передал Ибн Маджа. И он же сказал: «Пусть тот, кто поел от этих двух (зловонных) деревьев, не приближается к нашей молельне».

...(отсюда следует) желательность выводить (таких из мечети) ради устранения вреда. Аналогом этого является испускание газов из заднего прохода в мечети, если это портит (её воздух неприятным) запахом; условлено оберегать мечеть от этого и выходить оттуда по вине (такого происшествия)" («Кяшшафу-ль-кынагь», 2/365).

Вам смешно, а вот у «культурных» немецких кяфиров, к примеру, такое поведение вовсе не считается зазорным. Полагаем, что во всех мечетях Германии у входа должна висеть табличка с надписью: «Запрещено портить воздух кишечными газами везде, кроме уборных и иных закрытых помещений, не предназначенных для поклонения, учёбы или еды».

В тех же случаях, когда человек страдает метеоризмом, он не должен посещать мечеть, как говорил имам Ибн Кудама:

"Согласно мнению большинства обладателей знания, больной имеет оправдание в том, чтобы оставить эти две вещи (т.е. пятничную и коллективную молитвы).

Сказал Ибн аль-Мунзир: «Я не знаю споров между обладателями знания о том, что больной может отсутствовать на коллективных намазах по вине своей болезни»" («аль-Мугни», 1/364).

Читайте также:

Намаз приветствия мечети
Природа безбожников
Вода после большого омовения
Об особенностях подсчёта людских деяний
Ибн Усеймин о спиртовых растворах

И хвала Аллаху, Господу миров.