russ_muslim (russ_muslim) wrote,
russ_muslim
russ_muslim

Category:

Причины радости и печали мусульман

Во имя Аллаха, Милостивого и Милосердного!

Для неграмотных и заблудших мусульман начало нового года по григорианскому календарю в этот раз выдалось особенно богатым на праздники – к двум новогодним ночам (по новому и старому стилю) и мнимому «Рождеству» Христа добавился мавлид, или «рождество Мухаммада», который, по сути дела, лишь копирует христианскую традицию. Оба юбилея походят друг на друга также и тем, что не имеют никаких основ в священных преданиях – ни апостолы Исы (Иисуса), ни ученики Мухаммада (мир им и благословение Аллаха) никогда не праздновали ничего подобного.

Повторю то, о чём уже писал (см. Суть праздников в Исламе): правоверным мусульманам радость и счастье доставляют их вера и праведные дела, знакомство и общение друг с другом, а не какие-то искусственные торжества, даже если они и одеты в исламские наряды. Аллах в благородном Коране ясно разделил чувства истинного и ложного удовлетворения:

«Среди них (лицемеров) есть такие, кто обвиняет тебя (, Мухаммад,) из-за милостыни (, которую ты распределяешь). Если им досталось что-либо из этого, то они довольны, если же им ничего не досталось, то они приходят в ярость. Лучше бы они довольствовались тем, что дали им Аллах и Его Посланник, и сказали: "Нам достаточно Аллаха. Аллах одарит нас из Своих щедрот, а также Его Посланник. Воистину, мы устремляемся к Аллаху!"» (Коран, 9:58-59).

То есть для верующих скромный удел, дозволенный Аллахом, намного приятнее, чем несметные богатства, добытые запретными путями. По аналогии с этим два ежегодных праздника, установленные Аллахом для нашей уммы, намного любимее им, чем разнообразные годовщины, выдуманные кяфирами или заблудшими мусульманами.

Вот ещё один пример запретной радости:

«Обращайтесь к Нему с раскаянием, бойтесь Его, совершайте намаз и не будьте в числе многобожников, в числе тех, которые раскололи свою религию и стали сектами, причём каждая партия рада тому, что имеет» (Коран, 30:31-32).

Мусульманин не должен слепо копировать убеждения и привычки своих партии, племени, народа – только для того, чтобы сохранять среди них какой-то авторитет или не выделяться из толпы (см. также Как себя называть мусульманам?). Мы радуемся/грустим не тогда, когда веселятся/скорбят другие, а тогда, когда это сопряжено с делами и событиями, вызывающими довольство/гнев Аллаха, свят Он и велик.

«Нет такого несчастья, происходящего на земле и с вами самими, которое не было (начертано) в Писании ещё до того, как Мы сотворили его. Воистину, это для Аллаха легко. (Он поведал об этом) для того, чтобы вы не скорбели о том, что вы упустили, и не радовались тому, что Он вам даровал» (Коран, 57:22-23).

Под словами «не радовались тому, что Он вам даровал» Аллах имеет в виду те вещи, которые напрямую не связаны с верой и поклонением Ему. Мусульманин, привыкший к таким мыслям, не будет особо горевать, если Творец лишит его какого-то из этих благ; наибольшие сожаление и грусть у него вызывают поступки, сердящие Аллаха, как сказал об этом Его Посланник (мир ему и благословение Аллаха):

«Сожаление о грехе – это покаяние» (Ибн Маджа, Ахмад. аз-Захаби назвал хадис достоверным в примечаниях к «Мустадраку» аль-Хакима, 4/271).

Имам ас-Синди пояснил:

«Сожаление должно быть обусловлено именно совершением греха! Если же человек проявит сожаление по иной причине, как например, он стал сожалеть, что пил вино из-за траты на него денег, то такое сожаление не имеет к покаянию никакого отношения!» («Шарху сунани Ибни Маджа», 8/104).

А Ибн Хаджар сказал:

«Сожаление о поступке не означает отказ от самой сути греха – как, например, у того, кто убил своего ребёнка, жалея его детскую натуру, или у того, кто потратил свои средства на ослушание Аллаха, а затем стал жалеть о нехватке своего имущества. (Против такого понимания) возразили те, кто обусловил покаяние за нарушение прав рабов (Аллаха) тем, что (виновник должен) вернуть несправедливо отнятое; например, у того, кто похитил чужую невольницу и совершил с ней прелюбодеяние, покаяние не будет действительным без возврата её хозяину, а у того, кто злонамеренно убил чью-то душу, покаяние не будет действительным, если он не предоставит себя во власть правопреемника убитого, чтобы тот воздал ему равным или простил его» («Фатху-ль-Бари», 11/104). См. также Условия покаяния перед Аллахом

Наконец, любовь и почтение к покойным Божьим пророкам и угодникам зависят не от празднования каких-то юбилеев, посвящённых им, а от того, насколько часто мы вспоминаем их в мольбах и следуем их советам и наказам (см. Любовь к праведным предкам).

И да благословит Аллах Своего посланника, его семью, сподвижников и тех, кто следует их путём.
Tags: Взаимоотношения с неверными, Вопросы вероучения, Грехи и заблуждения мусульман, Праведные предки, Религиозные чувства
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Китайская экспансия

  • Советская коммуналка

    Многие из вас наверняка смотрели целиком этот фильм, который прекрасно раскрывает всю порочную суть советской системы. В нём мы видим, что пожилая…

  • Похожие слова из трёх языков

    Небольшое примечание для тех, кто плохо владеет всеми тремя языками: «имтихан» — это экзамен (либо испытание), «сияха» — путешествие, «мамляка» —…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment