russ_muslim (russ_muslim) wrote,
russ_muslim
russ_muslim

Categories:

Фахр ар-Рази и аль-Куртуби против могилопоклонников

Во имя Аллаха, Милостивого и Милосердного!

Комментируя слова Аллаха «Не придавайте же Аллаху равных, в то время как вы знаете, (что Он никому не равен)» (Коран, 2:22), ар-Рази сказал:

"Когда среди них умирал какой-то великий мужчина, они (многобожники) были уверены, что он будет отвечать на их мольбы, а его ходатайство за них будет принято Всевышним Аллахом – поскольку они избрали его изображение идолом, поклоняясь ему с уверенностью, что этот человек станет для них заступником перед Всевышним Аллахом в День воскрешения. Сам Аллах поведал это о них фразой, (которую они говорят), в Своих словах: «Это – наши заступники перед Аллахом» (Коран, 10:18)" («Мафатиху-ль-гайб», 1/387).

В другом месте своего тафсира он, анализируя священный аят «Кто же находится в большем заблуждении, чем те, кто взывает вместо Аллаха к тем, которые не ответят ему до Дня воскрешения и которые равнодушны к их зову?!» (Коран, 46:5), задался вопросом:

«Как понять то, что идолам, которые являются неживыми предметами, приписано равнодушие? И как можно описывать идолы тем, что подобает только разумным существам?»,

и далее сам отвечает на него:

«И возможно, что (Аллах) здесь имеет в виду любой объект поклонения помимо Него – ангелов, Ису, Узайра и (неживых) идолов» (14/43).

К тем же выводам пришёл и знаменитый муфассир Мухаммад аль-Куртуби; в толковании аята «Если вы обращаетесь с мольбой к ним, они не слышат ваших мольб, а если бы и услышали, то не ответили бы вам. А в День воскрешения они откажутся от вашего многобожия» (Коран, 35:14) он говорит:

«Возможно, что Аллах относит это к тем объектам поклонения, которые разумны – наподобие ангелов, джиннов, пророков и дьяволов; т.е. они отвергнут действительность того, что вы совершали, и отвергнут то, что они якобы приказали вам поклоняться себе» («Тафсиру-ль-Куртуби», 14/301).

Как видим, ещё до Ибн Таймии не только саляфитские, но ашаритские учёные однозначно считали мольбу к мертвецам ширком – вопреки тому, что сегодня внушают нам лжецы типа Абу Али аль-Ашари:

«Это вопрос так называемых тавассуля и истигасы. Тавассуль – это когда мы просим у Аллаха что-то посредством уровня или праведности какого-то человека (пророка или праведника), а истигаса – это обращение к умершему праведнику с просьбой сделать для нас дуа (потому что мы считаем, что из-за его заслуг перед Всевышним его дуа принимается быстрее нашего).

Этот вопрос появился и начал обсуждаться в учёном мире не сразу, а довольно поздно, уже в эпоху Ибн Теймийи. Это восьмой-девятый век по хиджре. До этого мало что можно найти по нему в книгах учёных. Основные высказывания учёных об этом идут уже после (этого времени). Хотя такая практика появилась гораздо раньше. Если бы это было однозначно запретно, то учёные об этом говорили бы» (взято отсюда).

Читайте также:

Доводы могилопоклонников
Ещё один болезненный удар по могилопоклонникам
Ещё об ашаритских подлогах
Вопрос к могилопоклонникам
Матуридиты о неверии могилопоклонников
Являются ли любые просьбы, обращённые к мертвецам, большим ширком?

И хвала Аллаху, Господу миров.
Tags: Ашариты, Грехи и заблуждения мусульман, Ложь на учёных, Многобожие
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Наглость врагов Аллаха

    Кому интересно, могут увидеть эту толстомордую белобрысую свинью более чётко: Согласитесь, что с такой внешностью ей лучше подумать над тем,…

  • Дейдра кацапских гладиаторов

    Кем была рок-певица Юлия Чичерина до начала «крымнашистской» и «денацификаторской» эпохи? Да почти никем. Несколько второстепенных ролей в кино,…

  • Грани самообороны

    Продолжая прошлую тему, замечу, что большинство секций и клубов боевых видов спорта, куда родители отдают своих отпрысков, обучают детей не столько…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments