russ_muslim (russ_muslim) wrote,
russ_muslim
russ_muslim

Categories:

О раннем замужестве

Во имя Аллаха, Милостивого и Милосердного!

Имамы Малик и Абу Ханифа полагали, что юную девочку, не достигшую дееспособного возраста, можно выдавать замуж, не спрашивая её согласия, и это же мнение существует в мазхабе имама Ахмада (см. «аль-Мугни» Ибн Кудамы, 7/34). Однако аль-Мардави говорил:

"От (Ахмада Ибн Ханбаля) передаётся: «Нельзя выдавать замуж дочь в возрасте девяти лет (и старше) без её согласия». Почтенный (имам ханбалитского мазхаба) Абу Джа'фар сказал: «Это записано со слов имама Ахмада». <...> Абу Бакр (аль-Халляль) и шейх Такыйю-д-Дин (Ибн Таймия), да помилует их Аллах, выбрали мнение о недопустимости принуждать (к браку) девятилетнюю дочь, целомудренной она является или разведённой. Сказал (Ахмад) в передаче Абдуллы: «Если девочка достигла девятилетнего возраста, то ни отец, ни кто-либо другой не вправе выдать её замуж против её воли»" («аль-Инсаф», 8/54-55).

Шейх Ибн Усеймин пришёл к такому выводу:

"Поэтому предпочтительным является мнение о том, что у целомудренной вменяемой девушки нужно спрашивать согласия; но действует ли это условие для недееспособной девочки, которая достигла возраста девяти лет? Правильным будет ответ, что её согласие тоже должно быть условием (замужества). <...>

Нужно ли принимать во внимание согласие девочки младше девяти лет? ...она не может осознанно одобрить (свой брак), но дозволено ли отцу выдать её замуж в таком случае?

Мы говорим: основой является недопустимость этого ввиду слов Пророка, мир ему и благословение Аллаха: «Не следует выдавать замуж девственницу, пока она не даст согласия...», поэтому такую девочку мы не можем выдать замуж, пока она не достигнет возраста, в котором будет способна одобрить (свой брак).

<...>

Но если мы предположим, что некоторый мужчина нашёл подходящего жениха (для своей дочери), однако сам он уже стар и опасается, что с его уходом в будущую жизнь дочь окажется под властью её братьев, которые будут играть её (желаниями) и выдадут её замуж, исходя из своих прихотей и не стремясь принести ей пользу, то нет никакого греха в том, что он сочтёт нужным выдать её за подходящего (жениха). Однако, повзрослев, она получит свободу выбора и может сказать, если захочет: «Я не согласна (с этим браком) и не желаю (далее жить в нём)»" («аш-Шарху-ль-мумтигь», 12/57-58).

Заметим также, что супружескую жизнь с юной женой муж вправе начать лишь тогда, когда она реально созреет для этого, как сообщил имам ан-Навави:

"Малик, аш-Шафи'и и Абу Ханифа сказали: «Условием этого (должна быть комплекция), при которой она способна переносить половую близость (без вреда для здоровья); у разных девочек она различна и не связана с конкретным возрастом». И это мнение является правильным" («Шарху сахихи Муслим», 9/206).

Читайте также:

Брак и согласие опекуна
Против рафидитской информационной грязи
О библейских детоубийцах
Статистика изнасилований и педофилии в регионах РФ
Макрорегионы мира по заболеваемости венифекциями
«Секс-джихад» или грязные рафидитские фантазии

И хвала Аллаху, Господу миров.
Tags: Семья в Исламе
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments