russ_muslim (russ_muslim) wrote,
russ_muslim
russ_muslim

Category:

Дурные мысли об Аллахе

Во имя Аллаха, Милостивого и Милосердного!

Из грехов, которые объединяют неверных и лицемеров всего мира, главный и наихудший — это скверные думы о Господе миров. Именно они станут причиной их вечных страданий в Геенне.

«Некоторые же были заняты размышлениями о себе. Они несправедливо думали об Аллахе — мыслями времён невежества, говоря: "Есть ли у нас какая-то власть над делами (или принятием решений)?" Скажи: "Дела (или решения) целиком принадлежат Аллаху". Они скрывают в своих душах то, чего не открывают тебе, говоря: "Если бы у нас была какая-то власть над делами, то мы (те из нас, которые погибли) не были бы убиты здесь". Скажи: "Даже если бы вы находились в своих домах, то те, кому была предписана гибель, непременно вышли бы к местам, где они полегли, и Аллах испытал бы то, что в ваших грудях, и очистил бы то, что в ваших сердцах (, удалив лицемерие). Аллаху известно о том, что в груди"» (Коран, 3:154).

«...и чтобы наказать лицемеров и лицемерок, многобожников и многобожниц, думающих об Аллахе дурное. Это зло обернётся против них же. Аллах разгневался на них, проклял их и приготовил для них Геенну. Как же скверно это место прибытия!» (Коран, 48:6).

По поводу первого аята Ибн аль-Кайим сказал:

"Как истолковали это (одни учёные), злые мысли о Нём, пречист Он (от них), состояли в том, что Он не помогает Своему Посланнику (мир ему и благословение Аллаха), что его дело исчезнет и Аллах отдаст его (неверным) для убийства. (Другие учёные) поняли (суть этих мыслей) так: всё, что постигает их (мусульман), не происходит по предопределению Аллаха и Его мудрости. Их также истолковали как отрицание мудрости Аллаха и Его предопределения, отрицание того, что Аллах доведёт до конца дело Своего Посланника и что Аллах возвысит (Ислам) над всеми религиями. Это и есть те дурные мысли, которыми думали лицемеры и язычники, (о чём сказано) в суре «аль-Фатх»...

Это действительно были злые мысли — лживые представления, характерные для людей времён (доисламского) невежества, поскольку такие думы не приличествуют Ему с Его прекрасными именами, возвышенными атрибутами и Его сущностью, свободной от любого изъяна, и не соответствуют тому, что подобает Его мудрости, славе, единственности в том, чтобы быть Господом и Богом, Его правдивому обещанию, которое Он не нарушит, и Его слову, которое предшествовало всем Его посланникам — о том, что Он поможет им и не предаст их, и о том, что Его воинство победит. А если кто думает, что Он не поможет Своему Посланнику и не завершит Своё дело... или отрицает то, что всё предопределённое Им происходит по Его мудрости и сообразно цели, достойной похвал, и (утверждает), что всё это зависит от произвольных желаний (рабов), в которых нет какой-то мудрости и цели... то «...это — мысли неверных. Горе же тем, которые не уверовали, от (мук) Огня!» (Коран, 38:27).

<...>

Большинство людей думают об Аллахе дурными мыслями в тех вопросах, которые касаются их или того, как Он поступает с другими людьми. В безопасности от этого находятся только те, кто познал Аллаха, Его имена и качества, непреложность Его мудрости и обязательность Его восхваления.

<...>

Пусть же каждый умный, чистосердечный человек будет внимателен к этому, и пусть раскается пред Аллахом и попросит Его простить за злые мысли каждый раз, когда он думал о своём Господе дурное" («Заду-ль-ма‘ад», 3/196).

В категорию дурных мыслей об Аллахе входит также отрицание Его бытия, Его прекрасных имён и качеств:

«Когда поминают одного лишь Аллаха, содрогаются от отвращения сердца тех, которые не веруют в будущую жизнь. А когда поминают тех, которые ниже Него, они радуются» (Коран, 39:45).

Если послушать речи и почитать книги и статьи таких людей, то выходит, что Всевышний Творец чего-то не знает, чего-то не может, испытывает нужду в чём-то, несправедлив к Его рабам и т.д. Цитата из христианского веб-ресурса:

«Бог, осудив людей на смерть, Сам принял это наказание вместо нас, чтобы мы могли быть оправданы».

Возвышен Аллах над тем, что они говорят! С какой стати святому и безупречному Аллаху брать на Себя чьи-то грехи и принимать наказание от рук тиранов? Как вообще Его рабы могут нанести Ему какой-то вред? Он Сам судит и наказывает, кого пожелает!

«Его не спросят за то, что Он совершает, а они (люди) будут спрошены» (Коран, 21:23). Читайте также: Об Адаме и его потомстве Нагорная проповедь Иисуса: оценка психолога

Вот ещё цитата:

«Бога оскорбить невозможно. Он вне морали, вне людских понятий о чести».

Т.е. Аллаху незнакомы понятия добра, зла и справедливости? Он равнодушен к словам и делам Его творений, наподобие каменного истукана язычников? Или наподобие безликой «матушки-природы» атеистов? Далёк наш Господь от этого безграмотного словоблудия (читайте также: Желания Аллаха всегда справедливы)!

И в будущей жизни люди встретят Аллаха именно таким, каким они Его представляли себе. Как сказано в священном хадисе:

«Я подобен мыслям Моего раба обо Мне. Так пусть же он думает обо Мне, что пожелает» (ад-Дарими, Ахмад, ат-Табарани. аль-Хаким и аз-Захаби назвали хадис достоверным по условиям Муслима. См. «аль-Мустадрак», 4/268).

Ибн Хаджар аль-Аскаляни, да помилует его Аллах, пояснил:

«То есть, Я способен поступить с ним так, как он это себе представляет» («Фатху-ль–Бари», 13/385).

Имам ан-Навави говорил:

«Как утверждают учёные, хорошее мнение о Всевышнем Аллахе — это когда человек рассчитывает на то, что Аллах смилуется над ним и простит его» («Шарху сахихи Муслим», 17/210).

Те же, которые не верили в Аллаха, никогда не увидят Его прекрасный лик, который Он откроет праведникам в Раю. Те, которые считали Его слабым и бедным, несправедливым или равнодушным — не могут надеяться на Его милосердие и не получат от Него помощь в День Суда и несметные богатства Рая. А мольбы тех, которые отрицали Его абсолютные слух, зрение и знание, останутся без ответа.

«Они скажут: "Господи! Наше злосчастие одолело нас, и мы оказались заблудшими людьми. Господи! Выведи нас отсюда. И если мы вернёмся (к грехам), то действительно будем беззаконниками (, заслуживающими наказания)". Он скажет: "Подите прочь и не говорите со Мной!"» (Коран, 23:106-108).

И само собой, что благие мысли об Аллахе подразумевают и благие поступки, посвящённые Ему:

«Нет ничего любимее для Меня из всего, что (делает) раб Мой в стремлении приблизиться ко Мне, чем то, что Я вменил ему в обязанность; и будет раб Мой стараться приблизиться ко Мне дополнительными делами, пока Я не полюблю его» (часть священного хадиса, переданного аль-Бухари).

И хвала Аллаху, Господу миров.
Tags: Вера в Аллаха, Вопросы вероучения, Грехи и заблуждения мусульман, Загробная жизнь, Неисламские религии, Почему Ислам?, Религиозные чувства, Христиане
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments