Муфтии Постоянного комитета по фетвам на похожий вопрос ответили так:
«Если очевидно то, что имам приступил к утреннему намазу до появления истинной зари, то нельзя присоединяться к нему ни в начале молитвы, ни в конце её – даже если этот конец совпал со временем появления истинной зари, ибо по сути (этот намаз) недействителен» («Фатава-ль-ляджнати-д-даима», 8/149-150).
Если же какой-то мусульманин по невежеству встал на намаз раньше времени, то такую молитву нужно переделать – даже если её конец совпал с указанным периодом. Как сказал имам аль-Маварди:
«Если начальный такбир был (произнесён) раньше наступления времени (намаза), то его нельзя ни совершать, ни восполнять, а нужно повторить (всю молитву в положенный срок) – даже если (молящийся человек) произнёс сей такбир раньше времени, а салям, (завершающий намаз), дал уже после наступления этого времени» («аль-Хави-ль-кябир», 2/32).
Сказанное, конечно, не относится к тем случаям, когда мусульмане по уважительной причине объединяют некоторые намазы.
Читайте также:
Периоды, нежелательные для намазов
Должны ли совпадать намерения имама и мамумов?
Ещё о времени намазов и разговения
Об имамах, «проклёвывающих намаз»
Неграмотный имам
И хвала Аллаху, Господу миров.