Историк Мухаммад аль-Вакыди, повествуя о походе мусульман на Хайбар, привёл эпизод, о котором в сокращённой форме рассказал и Сафи аль-Мубаракфури:
"(Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха) совершил вечернюю молитву, а потом позвал проводников, и к нему пришли Хусайль бин Хариджа аль-Ашджа'и и Абдулла бин Нуайм аль-Ашджа'и. Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал Хусайлю: «Иди перед нами так, чтобы мы придерживались середины долин и подошли к Хайбару со стороны Шама; тогда я отрежу их (жителей Хайбара) от Шама и их союзников из племени Гатафан».
Хусайль ответил: «Я поведу тебя», и дошёл до места пересечения нескольких дорог, сказав ему: «О Посланник Аллаха, здесь несколько дорог, и все они ведут туда». Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Перечисли мне их названия», – а он любил добрые приметы и хорошие названия и не любил дурные приметы и скверные названия. Проводник сказал: «Одна из них называется “Хазан” (печаль)». Тот ответил: «Не иди по ней!» Проводник продолжил: «Вторая называется “Шаш” (бинт)». Он повторил: «Не иди по ней!» Хусайль сказал: «Третья дорога называется “Хатыб” (дровосек)». Он вновь произнёс: «Не иди по ней!», а Умар бин аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах, воскликнул: «Я ещё не встречал более дурных названий! Назови же для Посланника Аллаха (хоть одну приятную дорогу)». Тогда Хусайль сказал: «Осталась только одна дорога». Умар спросил: «Как она называется?» Проводник ответил: «Мархаб (простор)». Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Да, вот по этой иди!», а Умар произнёс: «Почему ты не назвал её с самого начала?!»" («Китабу-ль-магази», 2/639).
У этой истории нет иснада, и потому её не стоит считать достоверной. Но её общий смысл вполне совпадает с пророческим хадисом:
«Инфекция сама по себе не влияет, дурные приметы не влияют, но мне нравятся добрые знаки». Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, спросили: «А что такое добрый знак?» Он сказал: «Доброе слово, которое услышит кто-нибудь из вас» (аль-Бухари, Муслим).
От Абу Хурайры известно, что Пророку (мир ему и благословение Аллаха) нравились добрые приметы и не нравились дурные (Ибн Маджа, Ахмад; Ибн Хаджар назвал хадис хорошим. См. «Фатху-ль-Бари», 10/214). Причём слова «не нравились дурные» означают, что он не верил в них, как это передал Урва бин Амир аль-Кураши:
"Однажды при Пророке, мир ему и благословение Аллаха, зашла речь о дурных приметах, и он сказал: «Самыми лучшими являются добрые знаки, а это (дурные приметы) не должно отвращать мусульманина (от намеченного)»" (Абу Дауд. Хадис достоверен в форме «мурсаль». См. «Миркату-ль-мафатих» Али аль-Кари, 7/2902).
Поэтому в вышеупомянутом эпизоде он выбрал дорогу с наилучшим названием, но если бы такой не оказалось – Пророк (мир ему и благословение Аллаха) всё равно продолжил бы путь на Хайбар, уповая на Аллаха и не глядя на дурные приметы.
Читайте также:
Об инфекции и голоде
Зажигалка в помощь чудотворцам
Поступок Мугыры и актёрская игра
Деградация крестьян в условиях православной теократии
«Целебные» браслеты: о медицинском шарлатанстве
Секта знахарей
И хвала Аллаху, Господу миров.