Изречения имамов, которые важно знать всем мусульманам, оправдывающим преступления на почве «кровной мести» или «защиты достоинства»:
"Имам Ахмад сказал: «Если (врагу) подали знак, который он ошибочно понял как гарантию своей безопасности, то это станет гарантией его безопасности! И любая вещь, которую неверные считают такой гарантией, означает их безопасность!»" («аль-Инсаф» аль-Мардави, 4/205).
"Если (мусульманин) скажет: «Стой!», или «Остановись!», или «Брось оружие!», то наши сторонники (ханбалиты) говорили, что это тоже станет гарантией безопасности – потому что неверный будет убеждён в этом и сами слова похожи на фразу: «Я обещаю тебе безопасность». Сказал аль-Ауза'и: «Если неверный посчитал, что он будет невредим, или ответил: “Я остановился по твоему приказу”, то он должен быть в безопасности».
<...> И если неверные выйдут из своей крепости, полагая, что знак (от мусульман) есть гарантия их безопасности, то их нельзя убивать" («аль-Мугни» Ибн Кудамы, 9/258).
Доводом в пользу этих мнений являются слова Аллаха:
«Если какой-то из многобожников попросит у тебя убежища, то предоставь ему это» (Коран, 9:6).
Что отсюда следует? То, что вероломные нападения и убийства в духе партизанской войны или индивидуального террора в Исламе отсутствуют в принципе. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) и его сподвижники всегда воевали честно и открыто – так, что их враги в общем знали о состоянии войны и грозящей им опасности. Не было такого, чтобы какой-то сахаб, открыто исповедующий Ислам, становился подданным тагутского государства, устраивался к неверным на работу, покупал или арендовал недвижимость на их землях и т.д., замышляя при этом коварные планы против их общества. К примеру, когда мусульмане убили Ка‘ба бин аль-Ашрафа, то они прикинулись маловерами, которые якобы недовольны политикой Пророка (мир ему и благословение Аллаха), и позвали этого врага Аллаха для ночной беседы – дабы несчастный Ка‘б подумал, что он сможет использовать их в борьбе против Ислама.
Но никто из сахабов никогда не въезжал в логово врагов под видом мирного мусульманского торговца или путника, чтобы нанести им вероломный удар. И уж тем более они не нападали на земли кяфиров после двустороннего соглашения о мире – до тех пор, пока его соблюдала противоположная сторона. Решиться же на подобные действия могут только полные невежды или сектанты, сознательно игнорирующие Коран и Сунну.
Читайте также:
Два хадиса о нападении мусульман на неверных
Как становятся маньяками?
Агрессивные секты Ислама
Довод против хариджитов
Об исполнении обещаний
Ложь на шейха аль-Альбани
И хвала Аллаху, Господу миров.