Перелистываю в очередной раз электронные страницы библейского текста и не могу понять: откуда у современных христиан такая острая неприязнь к теме райских гурий? Неужели они, кроме Евангелия, ничего больше не читали?
Вот пара отрывков из «Песни песней Соломона»:
«Возлюбленный мой бел и румян, лучше десяти тысяч других: голова его — чистое золото; кудри его волнистые, чёрные, как ворон... руки его — золотые кругляки, усаженные топазами; живот его — как изваяние из слоновой кости, обложенное сапфирами; голени его — мраморные столбы, поставленные на золотых подножиях; вид его подобен Ливану, величествен, как кедры; уста его — сладость, и весь он — любезность» (5:10-16).
«О, как прекрасны ноги твои в сандалиях, дщерь именитая! Округление бёдр твоих, как ожерелье, дело рук искусного художника; живот твой — круглая чаша, в которой не истощается ароматное вино; чрево твоё — ворох пшеницы, обставленный лилиями; два сосца твои — как два козлёнка, двойни серны…
Этот стан твой похож на пальму, и груди твои — на виноградные кисти. Подумал я: влез бы я на пальму, ухватился бы за ветви её; и груди твои были бы вместо кистей винограда, и запах от ноздрей твоих, как от яблоков; уста твои — как отличное вино…
Приди, возлюбленный мой, выйдем в поле, побудем в сёлах; поутру пойдём в виноградники, посмотрим, распустилась ли виноградная лоза, раскрылись ли почки, расцвели ли гранатовые яблоки; там я окажу ласки мои тебе» (7:2-13).
Впрочем, церковные экзегеты уже давно знают, как ответить на такие вопросы: эротическую поэзию царя Соломона, по их мнению, нельзя толковать буквально, ибо царь понимал под ней любовь между Богом и человеком. Против их ущербной логики выступил несторианский богослов Феодор Мопсуестийский (350-428 гг.), которого официальная Церковь объявила еретиком:
«Всё это надобно иметь в виду читающим эту книгу, и не должно думать, что это сочинение мудрейшего есть увещание к бесстыдству, и потому не нужно ненавидеть её...; но не надобно и хвалить её, как будто бы содержащую в себе пророческое изображение благ Церкви. Ибо, если бы он заслуживал пророческую благодать, то сделал бы где-нибудь упоминание о Боге (потому что во всяком пророческом писании непременно упоминается о Боге); но должны знать все, что книга брачного соревнования есть застольная песнь, подобно тому, как Платон впоследствии написал пиршество любви» (взято отсюда).
Читайте также:
Библейские истории пророков
Пророк Лут и его дочери
Отношение к женщине в Библии
Сексуальные комплексы христиан
Картина Рая
Сексуальные бредни неверных
И хвала Аллаху, Господу миров.