О фанатиках и врагах
Во имя Аллаха, Милостивог и Милосердного!
Помнится, Харун Сидоров в одной из своих аудиолекций справедливо негодовал по поводу фанатиков антинациональной идеи, ставящих перед русскими неофитами Ислама ультиматум: «Если тебе дорога русская культура, то тогда не принимай Ислам!» Нет никакого сомнения, что подобная позиция является куфром, а сами эти фанатики — врагами Сунны, которые отвращают людей от религии Аллаха.
На днях я столкнулся в Интернете с аналогичной жертвой себялюбия и мракобесия, которая, цепляясь к недостаткам некоторых исламских проповедников, выносит им буквально следующий приговор: «Тебе запрещено заниматься призывом. Максимум, что ты можешь — это переводить и цитировать слова учёных».
Спорить с такими духовными разложенцами не вижу никакого смысла, а вот здравомыслящим мусульманам напомню слова Аллаха:
«Повержены римляне в самой низкой (или ближайшей) земле. Но после своего поражения они возьмут верх через несколько лет. Аллаху надлежит принимать решения до этого и после этого. В тот день верующие возрадуются помощи Аллаха, (оказанной римлянам). Он помогает, кому пожелает. Он — могущественный, милосердный» (Коран, 30:2-5).
То есть сахабы во главе с Пророком (мир ему и благословение Аллаха) в те годы желали христианам Византии победы над иранскими огнепоклонниками — просто потому, что первые были намного ближе к Исламу, чем вторые. Так что же тогда сказать о мусульманах-суннитах наших дней? Любой мусульманин, свободный от ширка, куфра, грубых ересей (типа хариджизма и мурджиизма) и тяжких грехов, который исповедует и проповедует Ислам среди христиан, атеистов и прочих кяфиров и зиндиков постсоветского пространства, однажды получит от Аллаха награду за свои труды — как бы ему ни затыкали рот разные недоучки. Проповеднику, имеющему некоторые недостатки (напр., тем же ашаритам), безусловно запрещён призыв лишь в суннитской и саляфитской среде, которая на территории бывшего СССР встречается довольно редко. Причём суннитские общины в наших странах сегодня прирастают благодаря не только саляфитам, но и мусульманам других мазхабов и течений, умалять заслуги которых на этом пути никто не имеет права.
Шейху-ль-ислам говорил на сей счёт:
«Любой адепт схоластики в Исламе относится к приверженцам ересей и страстей – ашаритом он является или же не ашаритом. Ибн Хузейма и другие упоминали, что имам Ахмад предостерегал от тех ересей, которые изобрёл Абдулла бин Са'ид бин Кулляб, и от его сторонников наподобие Хариса... Но из всех групп мутакаллимов они ближе всего стоят к (приверженцам) Сунны, единства и хадисов, а по сравнению с мутазилитами, рафидитами и тому подобными (сектами) считаются сторонниками Сунны и единства. Более того, они являются сторонниками Сунны и единства в тех странах, где (нет саляфитов, а большинство) составляют еретики наподобие мутазилитов, рафидитов и прочих» («Баяну тальбиси-ль-джахмийя», 3/537-538).
Читайте также:
Сектанты и неверные: кого поддерживать?
Что означают слова шейха аль-Фаузана?
О книгах еретиков
Обучение Исламу через книги и Интернет
Мудрый пример Умара (да будет доволен им Аллах)
Любители споров и злословия
И хвала Аллаху, Господу миров.
Помнится, Харун Сидоров в одной из своих аудиолекций справедливо негодовал по поводу фанатиков антинациональной идеи, ставящих перед русскими неофитами Ислама ультиматум: «Если тебе дорога русская культура, то тогда не принимай Ислам!» Нет никакого сомнения, что подобная позиция является куфром, а сами эти фанатики — врагами Сунны, которые отвращают людей от религии Аллаха.
На днях я столкнулся в Интернете с аналогичной жертвой себялюбия и мракобесия, которая, цепляясь к недостаткам некоторых исламских проповедников, выносит им буквально следующий приговор: «Тебе запрещено заниматься призывом. Максимум, что ты можешь — это переводить и цитировать слова учёных».
Спорить с такими духовными разложенцами не вижу никакого смысла, а вот здравомыслящим мусульманам напомню слова Аллаха:
«Повержены римляне в самой низкой (или ближайшей) земле. Но после своего поражения они возьмут верх через несколько лет. Аллаху надлежит принимать решения до этого и после этого. В тот день верующие возрадуются помощи Аллаха, (оказанной римлянам). Он помогает, кому пожелает. Он — могущественный, милосердный» (Коран, 30:2-5).
То есть сахабы во главе с Пророком (мир ему и благословение Аллаха) в те годы желали христианам Византии победы над иранскими огнепоклонниками — просто потому, что первые были намного ближе к Исламу, чем вторые. Так что же тогда сказать о мусульманах-суннитах наших дней? Любой мусульманин, свободный от ширка, куфра, грубых ересей (типа хариджизма и мурджиизма) и тяжких грехов, который исповедует и проповедует Ислам среди христиан, атеистов и прочих кяфиров и зиндиков постсоветского пространства, однажды получит от Аллаха награду за свои труды — как бы ему ни затыкали рот разные недоучки. Проповеднику, имеющему некоторые недостатки (напр., тем же ашаритам), безусловно запрещён призыв лишь в суннитской и саляфитской среде, которая на территории бывшего СССР встречается довольно редко. Причём суннитские общины в наших странах сегодня прирастают благодаря не только саляфитам, но и мусульманам других мазхабов и течений, умалять заслуги которых на этом пути никто не имеет права.
Шейху-ль-ислам говорил на сей счёт:
«Любой адепт схоластики в Исламе относится к приверженцам ересей и страстей – ашаритом он является или же не ашаритом. Ибн Хузейма и другие упоминали, что имам Ахмад предостерегал от тех ересей, которые изобрёл Абдулла бин Са'ид бин Кулляб, и от его сторонников наподобие Хариса... Но из всех групп мутакаллимов они ближе всего стоят к (приверженцам) Сунны, единства и хадисов, а по сравнению с мутазилитами, рафидитами и тому подобными (сектами) считаются сторонниками Сунны и единства. Более того, они являются сторонниками Сунны и единства в тех странах, где (нет саляфитов, а большинство) составляют еретики наподобие мутазилитов, рафидитов и прочих» («Баяну тальбиси-ль-джахмийя», 3/537-538).
Читайте также:
Сектанты и неверные: кого поддерживать?
Что означают слова шейха аль-Фаузана?
О книгах еретиков
Обучение Исламу через книги и Интернет
Мудрый пример Умара (да будет доволен им Аллах)
Любители споров и злословия
И хвала Аллаху, Господу миров.