Одна смутьянская группа попыталась опровергнуть мою статью об онанизме, опубликованную во Вконтакте, и одновременно задала мне некоторые вопросы по данной теме:

Не будем давать рекламу этому выскочке, который в грубой форме порочит шейха Мухаммада бин Хади аль-Мадхали и несёт много другой чуши. Будем возражать ему лишь по существу.
1. Он утверждает:
"Плюс они также неправильно перевели слово «кариhа» (كره) как «нежелательно». Это слово в Коране, Сунне и у саляф означает как раз-таки обратное — запрет. Даже больше, чем запрет — мерзость".
Мой ответ:
Меня обвинили в незнании арабского языка. Ну что же, вот вам слова Ибн Таймии, на мнение которого он сам ссылается в данной теме:
الاستمناء باليد هو حرام عند جمهور العلماء، وهو أصح القولين في مذهب أحمد، وكذلك يعزر من فعله. وفي القول الآخر: هو مكروه غير محرم وأكثرهم لا يبيحونه لخوف العنت ولا غيره
«Мастурбация (собственной) рукой является грехом для большинства учёных, и это — самое правильное из двух мнений в мазхабе Ахмада. Того же, кто занимается этим, следует наказать произвольным решением суда. Согласно же другому мнению, она нежелательна, но не запретна. Большинство улемов не дозволяли её из-за страха впасть в блуд, а не по какой-то иной причине» («Маджму’у-ль-фатава», 34/229-230).
По его логике выходит, что Шейху-ль-ислам тоже неверно понял фетвы некоторых учёных фикха в этом вопросе? Или он сам толкует понятие «макрух» так, как ему удобно?
2. Он пишет, спрашивая меня насчёт мнения Ибн Аббаса:
"Я скажу: где здесь доказательство? Здесь идёт сравнение по тяжести греха. Онанизм на самом деле лучше, чем прелюбодеяние. А близость с рабыней лучше, чем онанизм. Это всё равно, что сказать: «Вино лучше, чем ширк». Означает ли это, что вино стало дозволенным? Или сказать: «Взор на запретное лучше, чем прелюбодеяние». Означает ли это, что взор на запретное стал дозволенным? Или всё-таки речь идёт о сравнении тяжести греха?"
Мой ответ:
По-твоему, Ибн Аббас был идиотом, который не мог просто и ясно поведать нам о греховности онанизма? Или он боялся дать ясный ответ? Ничто подобное для наших праведных предков характерно не было, они прямо называли любой грех грехом, а обязанность — обязанностью.
3. Про асар от Джабира бин Зайда Аби-ш-Ша’сы он пишет:
«Но даже если это было бы достоверным, то иджтиhад табиина никак не может перевесить Коран и Сунну».
Мой ответ:
Всё верно, только где в Коране и Сунне есть ясный запрет на мастурбацию? В конце статьи он привёл обобщённые аяты о целомудрии, а также хадис Пророка, мир ему и благословение Аллаха:
«О молодые люди! Если кто-нибудь из вас способен (физически и материально) вступить в брак, то пусть женится, потому что это поможет ему потуплять взор и избегать распутства. А тот, кто не способен вступить в брак, пусть постится, потому что так он сможет подавить вожделение».
Разве здесь что-нибудь сказано об онанизме? Разве Пророк (мир ему и благословение Аллаха) запретил постящемуся мусульманину баловаться этим после ифтара? Половая жизнь любого человека принадлежит к числу мирских удовольствий, где дозволено всё, кроме того, что запретили Аллах и Его Посланник (мир ему и благословение Аллаха):
«Вкушайте те блага, которыми Мы наделили вас, но не преступайте в этом (границы дозволенного), а не то на вас падёт Мой гнев» (Коран, 20:81).
4. На слова Амра бин Динара он ответил:
«Я скажу: ну тогда примите слова Ибн ‘Аббаса в дозволенности временных браков (позже отказался).
Или мнение Ибн Мас’уда, что последние две суры не из мусхафа».
Мой ответ:
Асар от табиуна Амра бин Динара нам кажется вполне веским доводом просто потому, что ему в этом вопросе не возражал почти никто из учёных его эпохи. Сам автор не может опровергнуть его мнение ничем, кроме слов гораздо более поздних имамов и факихов типа Ибн аль-Араби. Тот же имам Абду-р-Раззак ас-Сан’ани сообщил ещё одно предание от Ибн Аббаса:
وما هو إلا أن یعرك أحدكم زبه حتى ینزل الماء
«Нет в этом ничего (греховного), если кто-нибудь из вас всего лишь растирает свой половой член так, чтобы выпустить жидкость (т.е. сперму)» («аль-Мусаннаф», 7/392).
Ибн Хазм прокомментировал так:
وإباحة قوم - كما روينا بالسند المذكور إلى عبد الرزاق نا ابن جريج أخبرني إبراهيم بن أبي بكر عن رجل عن ابن عباس أنه قال : وما هو إلا أن يعرك أحدكم زبه حتى ينزل الماء
"И некоторые дозволяли это — как стало известно нам через упомянутую цепочку от Абду-р-Раззака... что Ибн Аббас сказал: «Нет в этом ничего (греховного), если кто-нибудь из вас всего лишь растирает свой половой член так, чтобы выпустить жидкость (т.е. сперму)»" («аль-Мухалля би-ль-асар», 12/407).
И он же передал:
عن العلاء بن زياد عن أبيه أنهم كانوا يفعلونه في المغازي " يعني الاستمناء " يعبث الرجل بذكره يدلكه حتى ينزل قال قتادة : وقال الحسن في الرجل يستمني يعبث بذكره حتى ينزل ، قال : كانوا يفعلون في المغازي
"От Али бин Зияда со слов его отца известно, что они (сахабы) занимались этим во время военных походов — подразумевая онанизм, когда мужчина играет со своим пенисом, массируя его до тех пор, пока тот не ослабеет (после оргазма). Катада и Хасан аль-Басри говорили о человеке, который занят онанизмом: «Он играет со своим половым органом, пока не достигнет оргазма», и говорили, что они (мусульмане) практиковали это, будучи в военных походах" (там же, 12/408).
Смешнее всего после этих исламских преданий читать какие-то собственные рассуждения того же автора на тему сексологии:
«А по поводу вреда онанизма без острой необходимости, то даже светские учёные установили, что есть вред, который невозможно отрицать: у человека пропадает либидо к жене в постели, слабеет тело, меняется представление о сексе. Эти три невозможно отрицать».
Сахабы этих вещей не знали, а ты знаешь? Знаешь о том, что для семейной жизни вредно, а что полезно, лучше первых поколений нашей уммы?
Думаю, что у объективного читателя никаких вопросов насчёт этой темы больше не возникнет.
Читайте также:
«Секспросвет» от Шайтана
Против рафидитской информационной грязи
Временный брак и мнения сахабов
О прелюбодеянии и запретном мясе
О гранях дозволенного и запретного
Об ответе на вопрос «Где был Аллах раньше?»
И хвала Аллаху, Господу миров.