Продолжая прошлую тему, процитирую хадис от Аиши, которая рассказала:
"Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, вышел (со своим военным отрядом) в сторону Бадра. Когда они находились на лавовом поле Вабара, его догнал один мужчина, известный своими дерзостью и отвагой; сподвижники Посланника Аллаха обрадовались, увидев его. Догнав Посланника Аллаха, он сказал ему: «Я пришёл, чтобы последовать за тобой и достичь цели вместе с тобой». Тот спросил: «Ты веруешь в Аллаха и Его Посланника?» Он ответил: «Нет». Пророк тогда сказал: «Возвращайся! Я не буду обращаться за помощью к многобожнику!»"
Имам Муслим внёс сей хадис в главу «О нежелательности просить неверного о помощи в военном походе». Имам ан-Навави прокомментировал так:
"В другом хадисе передано, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, просил о помощи Суфьяна бин Умайю до того, как тот принял Ислам. Определённая группа учёных считала первый хадис доводом на безусловный (запрет). Однако аш-Шафии и другие говорили: «Если неверный придерживается хорошего мнения о мусульманах, а насущные проблемы (войны) требуют его помощи, то его следует попросить о помощи; в остальных же случаях это нежелательно». ...и если неверный пришёл с дозволения (мусульман), ему уступают место и не участвуют (в каком-то деле) за него. Таким был мазхаб Малика, аш-Шафии, Абу Ханифы и большинства имамов" («Шарху сахихи Муслим», 12/518).
Итак, даже в тех военных походах, которыми командуют мусульмане, участие неверных в общем нежелательно или вовсе запретно. А что тогда говорить о различных мятежах и акциях протеста, где неверные и зиндики составляют абсолютное большинство и сами принимают все ключевые решения?
«И не склоняйтесь на (сторону) тех, которые несправедливы, ибо (за это) вас коснётся Огонь. Нет у вас, кроме Аллаха, покровителей, и потом, (если вы сделаете это,) вам не помогут!» (Коран, 11:113).
Читайте также:
О дружбе с неверными
Дружба с неверными против мусульман
Ещё о дружбе с неверными
И хвала Аллаху, Господу миров.