Хотя учёные Сунны в общем дозволяют создание исламских благотворительных фондов, но надо иметь в виду, что изначально сбором и распределением средств закята должно руководить государство, а не частные лица:
«Пожертвования предназначены для неимущих и бедных, для тех, кто занят этим (их сбором и распределением), и для тех, чьи сердца хотят привлечь (к Исламу), для выкупа рабов, для должников, для расходов на пути Аллаха и для путников» (Коран, 9:60).
Зарплата этих сборщиков и хранителей средств закята также зависит от решения власть имущих:
«Знатоки толкований (Корана) разделились в вопросе о том, какую часть из этого (закята) должен получать человек, занятый его сбором. Некоторые сказали, что ему следует выплачивать одну восьмую долю этих средств..., а другие возразили: нет, ему платят по мере его труда.
<...>
Более верным из этих мнений являются слова тех, кто сказал, что человеку, занятому сбором и распределением средств закята, платят жалованье сообразно его труду и награде (Аллаха) за это» («Тафсиру-т-Табари», 14/311-312).
Что же касается частных фондов, то их активисты могут сами установить для себя какие угодно зарплаты, а на нужды мусульман расходовать лишь то, что останется после распила чужих подаяний. Поэтому лично мне ближе позиция тех шейхов, которые при отсутствии шариатского правления советуют отдавать закят и прочие виды милостыни в руки конкретных людей, имеющих материальные проблемы, или же объявлять денежные сборы среди мусульман по конкретному поводу, а не кормить из года в год какие-то благотворительные организации, использующие вывеску Ислама.
Читайте также:
Разница между налогами и закятом
О налоговом бремени
О вакфе
О помощи нуждающимся
О попрошайках
Дарение и завещание в Исламе
И хвала Аллаху, Господу миров.