Category:

О библейских доказательствах некоторых установлений шариата

Во имя Аллаха, Милостивого и Милосердного!

Христиане, пытаясь доказать запретность полигамии, обычно цитируют следующий отрывок Евангелия:

«И приступили к нему фарисеи и, искушая его, говорили ему: по всякой ли причине позволительно человеку разводиться с женою своею? Он сказал им в ответ: не читали ли вы, что Сотворивший вначале мужчину и женщину сотворил их? И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью, так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает» (От Матфея, 19:3-6).

Комментарии Феофилакта Болгарского:

"Что же Христос? Он показывает, что единобрачие с самого начала установлено нашим Создателем. «В начале, — говорит Христос, — Бог сочетал одного мужа с одною же женой, потому не должно одному мужу сочетаваться со многими жёнами, равно как и одной жене со многими мужьями, но как они сопряжены от начала, так и должны оставаться, не расторгая сожительства без причины»" (полностью здесь).

Однако, читая дальше, мы поймём, что Иисус запретил иудеям вовсе не многожёнство, а беспричинный развод!

«Он говорит им: Моисей по жестокосердию вашему позволил вам разводиться с жёнами вашими, а сначала не было так; но я говорю вам: кто разведётся с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует; и женившийся на разведённой прелюбодействует» (19:8-9).

Разве в этих стихах есть хоть какой-то намёк на то, что мужчине нельзя иметь вторую жену, не расставаясь с первой? Вот что, если верить Ветхому Завету, Бог произнёс, обращаясь к пророку Давиду (Дауду):

«Я избавил тебя от руки Саула, и дал тебе дом господина твоего и жён господина твоего на лоно твоё, и дал тебе дом Израилев и Иудин, и, если этого для тебя мало, прибавил бы тебе ещё больше» (Вторая книга Царств, 12:7-8).

Сам Бог здесь говорит Давиду, что Он даровал ему нескольких супруг, а если бы тот захотел, Он бы даровал ему ещё больше! Мы не будем сейчас обсуждать вопрос достоверности этих фраз, которые авторы Библии назвали речью Бога или Христа. Важно понимать, что Иисус никогда не отменял древние установления Аллаха в вопросе брака; поэтому в ни новозаветных «Деяниях апостолов», ни в трудах более поздних христианских историков нет ни одного примера того, как еврейские или языческие многожёнцы Леванта, принимая христианство, расставались с «лишними» супругами.

Теперь перейдём к вопросу о том, почему Аллах повелел женщинам укрываться в присутствии посторонних мужчин и находиться отдельно от них в любых собраниях. Вот что Иисус говорит о похотливых взглядах:

«А я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своём» (От Мафтея, 5:28).

Иоанн Златоуст пояснил:

"Кто любит смотреть на красивые лица, тот больше всего сам возжигает в себе пламя страсти, и делая душу пленницею страсти, скоро затем приступает и к совершению пожелания. Потому-то Христос и не сказал: кто вожделеет, уже прелюбодействует, но — «кто посмотрит на женщину с вожделением». Когда Он говорил о гневе, то делал некоторое ограничение словом: «всуе» и «напрасно». А говоря о пожелании, не употребил подобного ограничения, но всецело воспретил пожелание, — хотя гнев и пожелание равно нам врождённы, и не без цели находятся в нас, именно — гнев для того, чтобы нам наказывать злых и исправлять беспорядочно ведущих себя, а пожелание для того, чтобы нам рождать детей, и таким образом преемственно сохранять род наш" («Толкование на святого Матфея Евангелиста», беседа XVII).

Что ответят на это современные «продвинутые» христиане, считающие хиджаб, никаб и принципы гендерной сегрегации в исламском обществе дремучим средневековьем? Скажут, что они, заглядываясь на чужих красивых женщин, не испытывают к ним никакого вожделения? Но тогда бы они и не останавливали на них свой взор — как не останавливают взор на незнакомых мужчинах или стариках обоих полов. Я уже не говорю об откровенном обнажении женщин в театре, кино, телевидении, спорте, изобразительном искусстве и т.д., которое у нас почему-то принято считать частью «традиционной христианской культуры». Просто сравните всё это с тем, как художники всего мира испокон веков рисуют деву Марию и женщин-апостолов, или хотя бы с тем, как выглядит жена Моисея в голливудском фильме «Исход: цари и боги»:



Читайте также:

О мужских мечтах
«Секспросвет» от Шайтана
Тагутское общество и анекдотическая коммуналка
Многожёнство у ранних христиан
Многожёнство и «одномужество»
Библия абсурдна: таково решение УФАС

И хвала Аллаху, Господу миров.