Всевышний в Коране говорит, обращаясь к Своему Посланнику (мир ему и благословение Аллаха):
«Мы ниспослали тебе Писание с истиной, чтобы ты разбирал тяжбы между людьми так, как тебе показал Аллах. Посему не препирайся в защиту изменников. Проси прощения у Аллаха, ведь Аллах — Прощающий, Милосердный» (4:105-106);
«Будь же терпелив, ибо обещание Аллаха истинно. Проси прощения за свой грех и прославляй хвалой своего Господа после полудня и утром» (40:55);
«Знай же, что нет божества, кроме Аллаха, и проси прощения за свой грех и за верующих мужчин и верующих женщин» (47:19).
Означает ли это, что Пророк совершал грехи? Ну во-первых, в других аятах Аллах пообещал ему простить любые ошибки:
«Воистину, Мы даровали тебе явную победу, чтобы Аллах простил тебе грехи, которые были прежде и которые ещё будут, чтобы Он завершил ниспослание Своей милости к тебе и повёл тебя прямым путём и чтобы Аллах оказал тебе великую помощь» (48:1-3).
Во-вторых, все пророки были свободны от тяжких грехов, включая и их господина. Поэтому Всевышний сказал:
«Аллах уже оказал милость верующим, когда отправил к ним Пророка из них самих, который читает им Его аяты, очищает их и обучает Писанию и мудрости, хотя прежде они находились в очевидном заблуждении» (3:164).
«Он – Тот, Кто отправил к неграмотным людям Посланника из их среды. Он читает им Его аяты, очищает их и обучает их Писанию и мудрости, хотя прежде они пребывали в очевидном заблуждении» (62:2).
Ибн Таймия сообщил:
«Имамы единогласны в том, что (Пророк), мир ему и благословение Аллаха, был безупречен в том, что он доносил людям о своём пути, и не упорствовал, допуская какие-то ошибки в этом, как не упорствовал он и в грехах, ни малых, ни больших. Однако они разошлись в вопросе о том, могут ли пророки совершать некоторые из малых грехов, принося покаяние за это, или же они вообще не могут впасть в них? <...>
Праведные предки, большинство знатоков фикха, хадисов и тафсира, большинство хадисоведов-схоластов из числа ашаритов и прочих не отрицали возможность того, что пророки способны впасть в малый грех — если принесут покаяние за это, на что указывают тексты Писания и Сунны, и Аллах любит кающихся» («аль-Мустадраку аля маджму'и-ль-фатава», 1/208).
Мудрость такого поведения Божьих пророков состояла в том, что на собственном примере они показывали другим, как нужно каяться за грехи:
«Адам ослушался своего Господа и впал в заблуждение. Потом Господь избрал его (пророком), принял его покаяние и наставил на верный путь» (Коран, 20:121-122).
И мы не должны сомневаться в том, что Аллах простит всех пророков и иных праведников, которым при жизни был обещан Рай. К примеру, когда Муса в известном хадисе упрекал Адама за грехопадение, он не отрицал его праведность, а всего лишь указал тому на последствия этого поступка:
"Суть рассказа об Адаме и Мусе состоит в том, что Муса порицал Адама лишь за то горе, которое случилось со вторым и с его потомством по вине того, что он содеял – а не за то, что он ослушался приказа Аллаха, совершив грех. Поэтому он спросил: «Почему ты вывел нас и себя из Рая?», но не сказал: «Почему ты поступил наперекор Его приказу? Почему ты ослушался Его?»" («аль-Ихтиджаджу би-ль-кадар» Ибн Таймии, стр. 26).
Читайте также:
Об Адаме и его потомстве
Спор между Адамом и Мусой
Библейские истории пророков
О грехах, которые искуплены
Уровень тупости современных христиан
Страх пророков
И хвала Аллаху, Господу миров.