О домашних и диких животных
Во имя Аллаха, Милостивого и Милосердного!
Передаётся, что Джабир рассказал: «В день Хайбара Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) запретил употреблять в пищу мясо домашних ослов и разрешил употреблять конину» (аль-Бухари, Муслим).
В то же время на диких ослов дозволено охотиться и питаться их мясом, так как Абу Катада однажды сказал Пророку (мир ему и благословение Аллаха): «О Посланник Аллаха, мы добыли на охоте дикого осла, и у нас ещё осталось его мясо», и тот ответил: «Ешьте и то, что осталось» (аль-Бухари, Муслим).
Эти хадисы, помимо прочего, доказывают ещё и то, что домашние ослы не происходят от диких и не составляют с ними один биологический вид. К примеру, дикие азиатские ослы названы куланами именно потому, что их нельзя приручить (в монгольском языке «хулан» означает «непобедимый, быстрый, шустрый»). А если где-то в природе и обитают ослы, поддающиеся приручению, то это не дикие, а одичавшие особи, чьи предки когда-то имели хозяев. Причём одичание не делает их мясо съедобным для мусульман:
«Между телосложением домашних и диких ослов существуют отличия, которые известны специалистам. И если какой-то домашний (осёл) одичал, то поедание (его мяса) не станет дозволенным» («аль-Умм» аш-Шафии, 2/275).
Это же, кстати, относится и к лошадям, среди которых тоже есть дикие и домашние виды. Единственный ещё живой вид диких лошадей — лошади Пржевальского не только не способны прислуживать человеку, но и вообще крайне плохо переносят неволю:
«Большинство учёных пришли к выводу, что домашняя лошадь не является прямым потомком лошади Пржевальского, которая представляет собой самостоятельный вид, длительное время живший на территории Европы и Азии. Это факт важен для понимания человечеством механизмов эволюционного процесса и процесса одомашнивания животных, в частности, лошадей. Не секрет, что лошадь Пржевальского очень плохо поддаётся приручению и тяжело переносит неволю. Именно эта особенность так усложняла работу по поимке лошадей для зоопарков, многие животные погибали, отказываясь от еды» (взято отсюда).
Такими же непокорными и свободолюбивыми наверняка были и уже вымершие дикие быки — туры, которых неисламские биологи до сих пор считают предками крупного рогатого скота, разводимого европейцами. Сама идея приручения диких животных для хозяйства, выдуманная теоретиками эволюции, глубоко антинаучна, поскольку до сих пор нет никаких примеров, которые бы наглядно демонстрировали возможность такого приручения. Всевышний Аллах говорит:
«(Он сотворил) коней, мулов и ослов, чтобы вы ездили на них верхом и для украшения. Он творит также и то, о чём вы не ведаете» (Коран, 16:8).
То есть Создатель изначально внушил некоторым животным тягу к человеку, которому не потребовалось долгое время приучать их к разным видам работ — что бы на сей счёт ни думали безбожники-эволюционисты.
Читайте также:
Рай и Ад
Без комментариев
Дарвин и расизм
«Обезьянье сердце»: опровержение дарвинизма
Ещё о мышлении
О целине и находке
И хвала Аллаху, Господу миров.
Передаётся, что Джабир рассказал: «В день Хайбара Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) запретил употреблять в пищу мясо домашних ослов и разрешил употреблять конину» (аль-Бухари, Муслим).
В то же время на диких ослов дозволено охотиться и питаться их мясом, так как Абу Катада однажды сказал Пророку (мир ему и благословение Аллаха): «О Посланник Аллаха, мы добыли на охоте дикого осла, и у нас ещё осталось его мясо», и тот ответил: «Ешьте и то, что осталось» (аль-Бухари, Муслим).
Эти хадисы, помимо прочего, доказывают ещё и то, что домашние ослы не происходят от диких и не составляют с ними один биологический вид. К примеру, дикие азиатские ослы названы куланами именно потому, что их нельзя приручить (в монгольском языке «хулан» означает «непобедимый, быстрый, шустрый»). А если где-то в природе и обитают ослы, поддающиеся приручению, то это не дикие, а одичавшие особи, чьи предки когда-то имели хозяев. Причём одичание не делает их мясо съедобным для мусульман:
«Между телосложением домашних и диких ослов существуют отличия, которые известны специалистам. И если какой-то домашний (осёл) одичал, то поедание (его мяса) не станет дозволенным» («аль-Умм» аш-Шафии, 2/275).
Это же, кстати, относится и к лошадям, среди которых тоже есть дикие и домашние виды. Единственный ещё живой вид диких лошадей — лошади Пржевальского не только не способны прислуживать человеку, но и вообще крайне плохо переносят неволю:
«Большинство учёных пришли к выводу, что домашняя лошадь не является прямым потомком лошади Пржевальского, которая представляет собой самостоятельный вид, длительное время живший на территории Европы и Азии. Это факт важен для понимания человечеством механизмов эволюционного процесса и процесса одомашнивания животных, в частности, лошадей. Не секрет, что лошадь Пржевальского очень плохо поддаётся приручению и тяжело переносит неволю. Именно эта особенность так усложняла работу по поимке лошадей для зоопарков, многие животные погибали, отказываясь от еды» (взято отсюда).
Такими же непокорными и свободолюбивыми наверняка были и уже вымершие дикие быки — туры, которых неисламские биологи до сих пор считают предками крупного рогатого скота, разводимого европейцами. Сама идея приручения диких животных для хозяйства, выдуманная теоретиками эволюции, глубоко антинаучна, поскольку до сих пор нет никаких примеров, которые бы наглядно демонстрировали возможность такого приручения. Всевышний Аллах говорит:
«(Он сотворил) коней, мулов и ослов, чтобы вы ездили на них верхом и для украшения. Он творит также и то, о чём вы не ведаете» (Коран, 16:8).
То есть Создатель изначально внушил некоторым животным тягу к человеку, которому не потребовалось долгое время приучать их к разным видам работ — что бы на сей счёт ни думали безбожники-эволюционисты.
Читайте также:
Рай и Ад
Без комментариев
Дарвин и расизм
«Обезьянье сердце»: опровержение дарвинизма
Ещё о мышлении
О целине и находке
И хвала Аллаху, Господу миров.