Зажигалка в помощь чудотворцам
Во имя Аллаха, Милостивого и Милосердного!
Знаете ли вы, мои дорогие христианские сограждане, что наступление Конца света «зависит» лишь от того, исправна ли зажигалка иерусалимского патриарха?
Для начала процитирую слова тех, кто свято верит в чудо «благодатного огня»:
«В народе существует предание: если огонь не сойдёт, это станет ужасным предзнаменованием для всего человечества, а те, кто находится в храме, погибнут.
Как правило, ожидание чуда длится от нескольких минут до нескольких часов. На это время в храме гасится свет. Держа в руках незажжёные пасхалы (большие праздничные свечи), присутствующие молятся, каются в своих грехах и просят Господа даровать Благодатный огонь. По свидетельствам очевидцев, некоторое время спустя в храме появляются необъяснимые всполохи света, которые как бы стекают по стенам и колоннам вниз, а из отверстия в куполе храма на Гроб Господень опускается вертикальный широкий столб света.
Вскоре в Кувуклии появляется Благодатный огонь, о чём радостными возгласами свидетельствуют стоящие рядом с ней верующие, выходит патриарх Иерусалимский и передаёт огонь (от свечи к свече) собравшимся в храме. Верующие, стоящие в первых рядах, зажигают свои свечи — и огонь молниеносно передаётся от одного человека другому. Иногда, по свидетельствам очевидцев, лампады и свечи в руках молящихся загораются сами собой».
А вот что писала о природе этого чуда несколько лет назад газета «Московский Комсомолец»:
"Огромное впечатление на российских журналистов, поездку которых на Святую землю организовал Фонд Андрея Первозванного, произвела пресс-конференция иерусалимского патриарха Феофила. Оказывается, Благодатный огонь, по словам иерусалимского патриарха, совсем не ежегодно свершающееся чудо, а лишь напоминание о свете, воссиявшем при Воскресении Христа.
«Мне, — пояснил один из участников встречи с патриархом иерусалимским, — такого слышать от предстоятеля Церкви ещё не приходилось. Да и местные сказали, что так грубо блаженнейший Феофил высказывается впервые». Диакон же Андрей Кураев подробно изложил высказывания предстоятеля Иерусалимской церкви.
«Поводом для откровенных заявлений патриарха, — по словам диакона Андрея, — стал вопрос одного из членов российской делегации о том, считает ли патриарх нормальным, что прихожане его патриархата — это арабы, а епископы — сплошь греки». Далее диакон Андрей Кураев цитирует патриарха Феофила: «Наша Церковь никогда не занималась политикой и бизнесом. Господь хранит нас как колыбель всех церквей. Он хранит своим промыслом нас сам. Но это греческая метафизика, которую русским, наверное, трудно понять». Понятно раздражение патриарха — сегодня русский бизнес успешно осваивает все те приобретения в Святой земле, включая недвижимость, которые были совершены в XIX в. тогдашним главой Русской духовной миссии архимандритом Антонином Капустиным. Тогда как храм Гроба Господня и другие православные святыни Святой земли пребывают в небрежении.
Во время пресс-конференции предстоятель Иерусалимской церкви развеял характерные для русского благочестия представления о обряде возжигания огня в Великую субботу в храме Гроба Господня. По словам диакона Андрея Кураева, патриарх всячески избегал терминов «чудо» или «схождение», заявив, что обряд Великой субботы — «это церемония. Как некогда пасхальная весть от гроба воссияла и осветила весь мир, так и ныне мы в этой церемонии совершаем репрезентацию того, как весть о воскресении от кувуклия разошлась по миру». Ничего страшного в этом признании нет. Достаточно вспомнить разговор первого главы Русской миссии в Иерусалиме, епископа Порфирия Успенского, с патриаршим наместником, филадельфийским епископом Дионисием. Последний откровенно говорил об обычном способе зажигания святого огня в кувуклии патриархом иерусалимским. Преосвященный Порфирий пишет: «Рассказавши всё это, митрополит домолвил, что от одного Бога ожидается прекращение благочестивой лжи. Как он ведает и может, так и вразумит и успокоит народы, верующие теперь в огненное чудо Великой субботы. А нам и начать нельзя сего переворота в умах, нас растерзают у самой часовни Св. Гроба».
Диакон Андрей Кураев так откомментировал слова патриарха Феофила: «Откровеннее сказать о зажигалке в кармане он, наверное, и не мог». Эти слова звучат более чем странно — год назад, в Великую субботу, он, комментируя прямую трансляцию этого обряда на российском телеканале НТВ, уверял зрителей, что огонь сходит в виде молнии с неба. И что это является зримым подтверждением истинности православия. Среди российских верующих упорно муссируется слух, что если Благодатный огонь не сойдёт в одну из суббот, то это означает, что близок конец света. Интересно, полетит ли в эту Великую субботу председатель Попечительского совета Фонда Андрея Первозванного Владимир Якунин в Иерусалим за Благодатным огнём? Или объяснение патриарха Феофила остановит его?
В 1949 году русский литургист Николай Успенский заявил, «что огонь, зажигаемый на Гробе Господнем от скрытой лампады, всё-таки есть огонь священный, получаемый с места священного. Для нас этот огонь есть, был и будет священным ещё и потому, что в нём сохраняется древнехристианская и вселенская традиция. Традиция, связанная с верой во Христа, как света истинного, просвещающего всякого человека, приходящего в мир. Традиция, с которой христиане завершали каждый день своей жизни». Остаётся порадоваться тому, что нашлись наконец-то люди, которые взяли на себя разоблачение этой благочестивой лжи. Отрадно, что среди них не только патриарх иерусалимский Феофил, но и русский диакон Андрей Кураев".
Чем же ответили на это ревнители православной веры? Ничем, кроме того, что обвинили Кураева в «плохом знании английского языка». Ну да. Зато в его бесчисленных антиисламских опусах никто ничего странного и подозрительного никогда не видел.
При этом в Библии о том, что судьба всего человечества зависит от иерусалимского «благодатного огня», не сказано ни единого слова. Одним из важнейших библейских признаков Конца света является приход Антихриста, соблазняющего людей ложными чудесами:
«И тогда откроется беззаконник, которого господь Иисус убьёт духом уст своих и истребит явлением пришествия своего того, которого пришествие, по действию Сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными, и со всяким неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли любви истины для своего спасения. И за сие пошлёт им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи, да будут осуждены все, не веровавшие истине, но возлюбившие неправду» (Второе послание к Фессалоникийцам, 2:8-12).
Не пойдут ли за ним те, кто сегодня боготворит огонь в Иерусалиме? Читайте также:
Иисус о единобожии (отрывки из нагорной проповеди)
Ереси разрушают веру
Антицерковная мысль Феодосия Косого
Свинина в христианстве: логика фарисеев
И хвала Аллаху, Господу миров.
Знаете ли вы, мои дорогие христианские сограждане, что наступление Конца света «зависит» лишь от того, исправна ли зажигалка иерусалимского патриарха?
Для начала процитирую слова тех, кто свято верит в чудо «благодатного огня»:
«В народе существует предание: если огонь не сойдёт, это станет ужасным предзнаменованием для всего человечества, а те, кто находится в храме, погибнут.
Как правило, ожидание чуда длится от нескольких минут до нескольких часов. На это время в храме гасится свет. Держа в руках незажжёные пасхалы (большие праздничные свечи), присутствующие молятся, каются в своих грехах и просят Господа даровать Благодатный огонь. По свидетельствам очевидцев, некоторое время спустя в храме появляются необъяснимые всполохи света, которые как бы стекают по стенам и колоннам вниз, а из отверстия в куполе храма на Гроб Господень опускается вертикальный широкий столб света.
Вскоре в Кувуклии появляется Благодатный огонь, о чём радостными возгласами свидетельствуют стоящие рядом с ней верующие, выходит патриарх Иерусалимский и передаёт огонь (от свечи к свече) собравшимся в храме. Верующие, стоящие в первых рядах, зажигают свои свечи — и огонь молниеносно передаётся от одного человека другому. Иногда, по свидетельствам очевидцев, лампады и свечи в руках молящихся загораются сами собой».
А вот что писала о природе этого чуда несколько лет назад газета «Московский Комсомолец»:
"Огромное впечатление на российских журналистов, поездку которых на Святую землю организовал Фонд Андрея Первозванного, произвела пресс-конференция иерусалимского патриарха Феофила. Оказывается, Благодатный огонь, по словам иерусалимского патриарха, совсем не ежегодно свершающееся чудо, а лишь напоминание о свете, воссиявшем при Воскресении Христа.
«Мне, — пояснил один из участников встречи с патриархом иерусалимским, — такого слышать от предстоятеля Церкви ещё не приходилось. Да и местные сказали, что так грубо блаженнейший Феофил высказывается впервые». Диакон же Андрей Кураев подробно изложил высказывания предстоятеля Иерусалимской церкви.
«Поводом для откровенных заявлений патриарха, — по словам диакона Андрея, — стал вопрос одного из членов российской делегации о том, считает ли патриарх нормальным, что прихожане его патриархата — это арабы, а епископы — сплошь греки». Далее диакон Андрей Кураев цитирует патриарха Феофила: «Наша Церковь никогда не занималась политикой и бизнесом. Господь хранит нас как колыбель всех церквей. Он хранит своим промыслом нас сам. Но это греческая метафизика, которую русским, наверное, трудно понять». Понятно раздражение патриарха — сегодня русский бизнес успешно осваивает все те приобретения в Святой земле, включая недвижимость, которые были совершены в XIX в. тогдашним главой Русской духовной миссии архимандритом Антонином Капустиным. Тогда как храм Гроба Господня и другие православные святыни Святой земли пребывают в небрежении.
Во время пресс-конференции предстоятель Иерусалимской церкви развеял характерные для русского благочестия представления о обряде возжигания огня в Великую субботу в храме Гроба Господня. По словам диакона Андрея Кураева, патриарх всячески избегал терминов «чудо» или «схождение», заявив, что обряд Великой субботы — «это церемония. Как некогда пасхальная весть от гроба воссияла и осветила весь мир, так и ныне мы в этой церемонии совершаем репрезентацию того, как весть о воскресении от кувуклия разошлась по миру». Ничего страшного в этом признании нет. Достаточно вспомнить разговор первого главы Русской миссии в Иерусалиме, епископа Порфирия Успенского, с патриаршим наместником, филадельфийским епископом Дионисием. Последний откровенно говорил об обычном способе зажигания святого огня в кувуклии патриархом иерусалимским. Преосвященный Порфирий пишет: «Рассказавши всё это, митрополит домолвил, что от одного Бога ожидается прекращение благочестивой лжи. Как он ведает и может, так и вразумит и успокоит народы, верующие теперь в огненное чудо Великой субботы. А нам и начать нельзя сего переворота в умах, нас растерзают у самой часовни Св. Гроба».
Диакон Андрей Кураев так откомментировал слова патриарха Феофила: «Откровеннее сказать о зажигалке в кармане он, наверное, и не мог». Эти слова звучат более чем странно — год назад, в Великую субботу, он, комментируя прямую трансляцию этого обряда на российском телеканале НТВ, уверял зрителей, что огонь сходит в виде молнии с неба. И что это является зримым подтверждением истинности православия. Среди российских верующих упорно муссируется слух, что если Благодатный огонь не сойдёт в одну из суббот, то это означает, что близок конец света. Интересно, полетит ли в эту Великую субботу председатель Попечительского совета Фонда Андрея Первозванного Владимир Якунин в Иерусалим за Благодатным огнём? Или объяснение патриарха Феофила остановит его?
В 1949 году русский литургист Николай Успенский заявил, «что огонь, зажигаемый на Гробе Господнем от скрытой лампады, всё-таки есть огонь священный, получаемый с места священного. Для нас этот огонь есть, был и будет священным ещё и потому, что в нём сохраняется древнехристианская и вселенская традиция. Традиция, связанная с верой во Христа, как света истинного, просвещающего всякого человека, приходящего в мир. Традиция, с которой христиане завершали каждый день своей жизни». Остаётся порадоваться тому, что нашлись наконец-то люди, которые взяли на себя разоблачение этой благочестивой лжи. Отрадно, что среди них не только патриарх иерусалимский Феофил, но и русский диакон Андрей Кураев".
Чем же ответили на это ревнители православной веры? Ничем, кроме того, что обвинили Кураева в «плохом знании английского языка». Ну да. Зато в его бесчисленных антиисламских опусах никто ничего странного и подозрительного никогда не видел.
При этом в Библии о том, что судьба всего человечества зависит от иерусалимского «благодатного огня», не сказано ни единого слова. Одним из важнейших библейских признаков Конца света является приход Антихриста, соблазняющего людей ложными чудесами:
«И тогда откроется беззаконник, которого господь Иисус убьёт духом уст своих и истребит явлением пришествия своего того, которого пришествие, по действию Сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными, и со всяким неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли любви истины для своего спасения. И за сие пошлёт им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи, да будут осуждены все, не веровавшие истине, но возлюбившие неправду» (Второе послание к Фессалоникийцам, 2:8-12).
Не пойдут ли за ним те, кто сегодня боготворит огонь в Иерусалиме? Читайте также:
Иисус о единобожии (отрывки из нагорной проповеди)
Ереси разрушают веру
Антицерковная мысль Феодосия Косого
Свинина в христианстве: логика фарисеев
И хвала Аллаху, Господу миров.