Category:

О гибели мусульман в новой войне

Во имя Аллаха, Милостивого и Милосердного!

Общеизвестно то, что мусульманин не вправе воевать в армиях тагутов – под их флагами, лозунгами и командованием, ибо Аллах говорит:

«О те, которые уверовали! Не берите врага Моего и врага вашего своим покровителем и помощником. Вы обращаетесь к ним с любовью, хотя они не веруют в истину, которая явилась вам» (Коран, 60:1).

«О вы, которые уверовали! Не берите иудеев и христиан друзьями, так как одни из них являются помощниками других. А если кто из вас дружит с ними, тот и сам станет одним из них» (Коран, 5:51).

Однако должны ли мы считать вероотступниками всех мусульман, которые погибли или умерли в таком состоянии? Предоставим слово шейху Салиху аль-Фаузану:

"Восьмое (действие, выводящее из Ислама): оказание помощи многобожникам и поддержка их в борьбе против мусульман, доказательством чего являются слова Всевышнего Аллаха: «Если же кто-либо из вас дружит с ними, то он сам станет одним из них. Поистине, Аллах не ведёт верной дорогой несправедливых людей» (Коран, 5:51) (цитата из книги имама Ибн Абди-ль-Ваххаба ат-Тамими «Навакыду-ль-ислям»).

Шейх, да помилует его Всевышний Аллах, выбрал один из типов дружбы с неверными, а именно – оказание им помощи. В целом же дружба объединяет в себе разные понятия: любовь к ним в сердце, оказание им помощи против мусульман, восхваление их и др., поскольку Аллах, свят Он и велик, обязал мусульман противостоять неверным, ненавидеть их и быть непричастными к их (грехам); это и есть то, что в Исламе принято называть общим заголовком «дружба и непричастность». <...>

Оказание помощи неверным против мусульман бывает следующих видов:

1) Оказание им помощи и поддержка их в борьбе против мусульман наряду с любовью к неверию и многобожию, на которых они стоят, и к их покровительству; этот вид, несомненно, является большим неверием, выводящим из религии (Аллаха). Тот, кто помогает им и поддерживает их (неверных) наряду с любовью к их религии, доволен ими и выбрал (этот путь добровольно, а) не под принуждением, впал в большое неверие, выводящее из религии (Аллаха) на основе буквального смысла слов Всевышнего «он сам является одним из них».

2) (Люди), помогающие борьбе против мусульман, не выбрав (сей путь добровольно), однако принуждённые к этому – по причине их проживания среди (неверных); за это (им адресована) суровая угроза, и есть опасность того, что (такой человек) впал в неверие, выводящее из религии (Аллаха). Это потому, что когда язычники принудили некоторую часть мусульман в день Бадра выйти вместе с ними для сражения против (мединских) мусульман, Аллах, свят Он и велик, упрекнул их за это – поскольку они упустили (возможность) переселиться, остались (жить) с многобожниками и сами довели себя до того, что с ними произошло – насильственного выхода (в бой). И хотя они ненавидели религию неверных и любили религию мусульман, но остались в Мекке из-за тяги к их богатствам, стране и детям – а не из-за любви к неверным и их религии. <...>

3) Тот, кто поддерживает неверных в борьбе против мусульман, выбрав это (добровольно), а не под принуждением, наряду с его ненавистью к религии неверных и отсутствием согласия с ней. Вне всякого сомнения, он совершает один из тяжких грехов, и есть опасность того, что он впадёт в неверие, если не будет ненавидеть их религию, не испытывая к ним любви. Это имеет статус (малого) неверия, и он находится в великой опасности.

4) Тот, кто оказывает помощь неверным против тех неверных, у которых есть мирный договор с мусульманами. Это запрещено и не дозволено, ибо является расторжением мирного договора мусульман. Те неверные, которым гарантирована (безопасность) – не дозволяется всему сообществу мусульман сражаться с ними, пока они выполняют это соглашение между (неверными) и мусульманами. <...>

5) Дружба с неверными и любовь к ним без того, чтобы оказывать им помощь в борьбе против мусульман. Аллах запретил это, ибо сказал Всевышний:

«Среди верующих в Аллаха и в Последний день ты не найдёшь людей, которые любили бы тех, кто враждует с Аллахом и Его Посланником, даже если это будут их отцы, сыновья, братья или родственники. Таким людям Он начертал в их сердцах веру» (Коран, 58:22).

И сказал Всевышний:

«А мольба Ибрахима о прощении для его отца была всего лишь (исполнением) обещания, которое он ему дал. Когда же ему стало ясно, что (его отец) является врагом Аллаха, он отрёкся от него. Воистину, Ибрахим был смиренным, выдержанным» (Коран, 9:114).

И сказал:

«О те, которые уверовали! Не берите врага Моего и врага вашего своим покровителем и помощником. Вы обращаетесь к ним с любовью, хотя они не веруют в истину, которая явилась вам» (Коран, 60:1)" (оригинал здесь).

Нынешний русско-украинский конфликт не проходит под лозунгами войны неверных с Исламом и шариатом («ваххабизмом» и «исламским экстремизмом» в их риторике), и потому о тех солдатах-мусульманах, которые гибнут в нём с обеих сторон, нельзя огульно утвеждать, что они вышли из религии Аллаха – кроме тех, чья преданность идолам русского и украинского патриотизма является установленным фактом. Это же, кстати, верно и для мусульман, павших на фронтах Второй мировой войны; независимо от того, в каких армиях и вооружённых отрядах они состояли, мы не вправе назвать всех этих людей вероотступниками только потому, что они носили советскую, нацистскую или ещё какую-нибудь форму. Более того, нам следует молить Аллаха о прощении грехов каждого покойного мусульманина, который никогда явным образом не поклонялся идолам кяфиров и зиндиков и не поддерживал их в этом (например, вступив в ряды советской Компартии). А на сторону того же вермахта некоторые военнопленные и иные «предатели» СССР переходили не из любви к нацизму, а по другим причинам, одна из которых показана в турецком фильме «Крымец» (2014 г.):

[Видео с непокрытой женщиной]

Об этом же говорил и Ибн Таймия; приведя священный аят

«Ты не найдёшь людей, верующих в Аллаха и в Последний день, которые бы любили тех, кто враждует с Аллахом и Его Посланником, даже если они будут их отцами, или сыновьями, или братьями, или родственниками» (Коран, 58:22),

он далее сказал:

"Любовь человека к ним возникает по причине родства или какой-то потребности, (которую они удовлетворяют), становясь грехом, уменьшающим его веру, однако он из-за этого не будет неверным. Подобное случилось с Хатыбом бин Аби Балта'а, когда он написал многобожникам (тайное послание, содержащее) некоторые сведения о Пророке, мир ему и благословение Аллаха, и Аллах ниспослал о нём (аят):

«О те, которые уверовали! Не берите Моего и вашего врага себе в друзья, которых вы встречаете с любовью...» (Коран, 60:1)" («Маджму'у-ль-фатава», 7/522-523).

Читайте также:

О дружбе с неверными
Ещё о дружбе с неверными
Служба в репрессивных органах тагутов
Великие имамы о дружбе с неверными
Назидательный пример для других
Ещё о бунте против власти

И хвала Аллаху, Господу миров.