Оригинал читайте у
"В этом мире человек пользуется различными вещами: жильём, транспортом, средствами связи, одеждой, пищей, лекарствами и т.д. И у каждой вещи есть производитель или создатель. Ни одна вещь не могла возникнуть сама по себе. Этого никто не сможет отрицать. И у этого мира есть Создатель. Он настолько Большой и Могущественный, что Ему не хватит места не только на земле, но и во всей Вселенной. Наш Творец – Аллах – может свернуть всю нашу Вселенную одной Рукой.
Передают со слов Ибн Умара, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
«В День воскресения Всемогущий и Великий Аллах свернёт все небеса, потом схватит их правой рукой, а потом скажет: „Я — Царь, а где же могущественные? Где высокомерные?“ Потом Он свернёт все земли левой рукой, а потом скажет: „Я — Царь, а где же могущественные? Где высокомерные?“» (Муслим, аль-Бухари).
Снова и снова кружит в моём сознании мысль о том, что человек (и я в том числе) к сотворению этого мира не имеет никакого отношения! Вот они, доказательства этой Истины.
Всевышний и Великий Аллах в Коране говорит:
«Аллах – Тот, Кто создал небеса и землю и то, что между ними, за шесть дней, а затем вознёсся на Трон (или утвердился на Троне). Нет для вас, помимо Него, ни покровителя, ни заступника. Неужели вы не помянете назидание?» (Коран, 32:4).
Всевышний и Великий в Коране также сказал:
«Мы воздвигли на земле незыблемые горы, чтобы она не колебалась вместе с ними. Мы проложили на ней широкие дороги, чтобы они следовали верным путём» (Коран, 21:31).
Человек сам есть создание Великого и Всевышнего Аллаха.
Всевышний и Великий Аллах в Коране об этом говорит:
«Мы сотворили небеса и землю, и всё, что между ними, только ради Истины» (Коран, 15:85).
«Воистину, Мы сотворили человека из сухой звонкой глины, из ила, отлитого в форме» (Коран, 15:26).
Всевышний и Великий Аллах в Коране также сказал:
«Аллах – Тот, Кто сотворил для вас землю местом пребывания, а небо – кровлей. Он придал вам облик и сделал ваш облик прекрасным. Он наделил вас благами. Таков Аллах, ваш Господь. Благословен Аллах, Господь миров!» (Коран, 40:64).
Я не являюсь собственником, владельцем или хозяином вещей, созданных Великим и Прекрасным Творцом. Я являюсь лишь временным пользователем Его собственности. А как надо относиться к чужой собственности? Очень бережно и по истечении срока пользования вернуть её Создателю в хорошем, нормальном состоянии.
Наследником созданного является один Великий Аллах, Который в Коране сказал:
«Воистину, Мы оживляем и умерщвляем, и Мы наследуем (всё добро людей)» (Коран, 15:23);
«Воистину, Мы наследуем землю и её обитателей, и они предстанут перед Нами» (Коран, 16:40).
А чтобы люди не забывали об этом, Великий и Мудрый Аллах постоянно отправлял к ним Своих посланников с писаниями.
Всевышний и Великий Аллах об этом в Коране говорит:
«Мы отправили посланников, которые говорили на языке своего народа, чтобы они давали им разъяснения. Аллах вводит в заблуждение, кого пожелает, и ведёт прямым путём, кого пожелает. Он – Могущественный, Мудрый» (Коран, 14:4)".
От себя добавлю, что Всемогущий Аллах разрешил Своим рабам пользоваться Его благами – в рамках установленных Им же законов (см. также Мусульманин и его богатство О гранях дозволенного и запретного). Как сказал Он в Коране:
«Что с вами? Почему вы не расходуете (ваши богатства) на пути Аллаха, тогда как Аллаху принадлежит наследство небес и земли?» (Коран, 57:10).
И как говорил Его пророк Салих (мир ему):
«О мой народ! Поклоняйтесь Аллаху, ибо нет у вас иного божества, кроме Него. Он сотворил вас из земли и поселил вас на ней» (Коран, 11:61).
Исламские учёные дали разные толкования слову «поселил вас» («иста'маракум» – استعمركم); к примеру, по мнению Зайда бин Асляма, «Он приказал вам сооружение того, в чём вы нуждаетесь – строительство жилья и насаждение деревьев». Большинство же имамов (среди которых – Абу Ханифа, аш-Шафи'и, Ахмад, ас-Саури и др.) сошлись на том, что «если кто-то поселил человека где-то на всю жизнь, то тому принадлежит (право) жить там, а после смерти (жильца) – его наследникам, так как он ранее владел их собственностью». Это же мнение (что Аллах предоставил нам Землю во временную собственность) выбрал аль-Куртуби (см. «аль-Джами'у ли-ахкями-ль-Куръан», 9/51-52).
Но именно за это пользование мы и будем однажды держать ответ перед Аллахом, как сказано в хадисе:
«Не сдвинутся стопы раба (Аллаха) в День воскресения, пока не будет спрошен он о четырёх аспектах (земной жизни): о его возрасте и как он прожил его; о его молодости и как он использовал её; о его имуществе: как он приобрёл и на что потратил его; и о его знании и что он совершил благодаря ему» (ат-Тирмизи, ад-Дарими и ат-Табарани. Хадис удостоверили ат-Тирмизи и Ибн Муфлих. См. «аль-Адабу-ш-шар'ийя», 2/39).
И хвала Аллаху, Господу миров.