Category:

Картина Рая

Во имя Аллаха, Милостивого и Милосердного!

Продолжая вчерашнюю статью, разберём сегодня одну из любимых тем врагов Аллаха – о якобы пошлой и примитивной картине «мусульманского» Рая:

«Собственно, мусульманский рай напоминает пансион, где отдыхают выслужившиеся солдаты: всё, чем наполнено их райское существование, – это наслаждение всяческими удовольствиями, телесными и эстетическими» (взято отсюда).

Что тут сказать? Во-первых, наивысшие цель и надежда любого стремящегося в Рай праведника – увидеть лик Аллаха, как Он Сам поведал об этом:

«Отдалён от него (Ада) будет самый богобоязненный, который раздаёт своё имущество, очищаясь, и всякую милость, что (дарована) ему, возмещает сполна не иначе, как из стремления к лику своего Всевышнего Господа. И он однажды непременно будет удовлетворён» (Коран, 92:17-21);

«Всё, что вы расходуете, (идёт на пользу) вам самим. Вы расходуете это только из стремления к лику Аллаха» (Коран, 2:272);

«И пусть тот, кто надеется на встречу со своим Господом, совершает праведные деяния и никому не поклоняется наряду со своим Господом» (Коран, 18:110).

Подробнее читайте об этом в статье Рай и Ад.

Во-вторых, почему обитатели Рая не могут наслаждаться прекрасными вкусами, запахами и дозволенными видами секса? Не только в Коране, но и в Библии ясно сказано о том, что первые люди, сотворённые для жизни в Раю, были мужем и женой:

«И навёл Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из рёбр его, и закрыл то место плотию. И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привёл её к человеку. И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа [своего]. Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут [два] одна плоть» (Книга Бытия, 2:21-24).

Для чего Аллах создал их разнополыми и нарёк Хавву (Еву) женой Адама, если они оба не нуждались в половой близости? Вот что думал по этому поводу христианский богослов раннего средневековья Кесарий Арелатский:

«Господь, образуя Еву из Адама, показал, что совокупление и рождение детей, согласное с законом, свободно от всякого греха и осуждения» (взято отсюда; цитата со сноской № 74).



То же самое верно и для райских яств:

«И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть...» (Книга Бытия, 2:16);

«И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в Раю? И сказала жена змею: плоды с дерев мы можем есть, только плодов дерева, которое среди Рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть» (Книга Бытия, 3:1-3).

Недаром древнееврейское название Рая – «Эдем» в переводе означает «наслаждение» (גַּן עֵדֶן, буквально – «Ган Эден», т.е. «Сад блаженства»).

Поэтому все те, кто недоволен кораническим образом Рая, должны быть недовольны нашими общими прародителями, которые вели в Раю «пошлый» образ жизни. А также и Самим Аллахом, Который наделил Адама и Хавву этими благами. Впрочем, насильно таких богохульников никто в Рай не тянет.

Читайте также:

Смерть первого человека
Об Адаме и его потомстве
Смысл имён некоторых Божьих пророков и праведников

И хвала Аллаху, Господу миров.