О «вездесущности» Аллаха
Во имя Аллаха, Милостивого и Милосердного!
Ложная вера в то, что Аллах повсюду или существует вне времени и пространства, которую мы обсудили ранее (см. Где Аллах?), проникла в нашу умму из христианской среды:
"...Бог находится везде. Нет такого места, где бы Его не было. Это качество уникально, и его имеет только Бог.
«Может ли человек скрыться в тайное место, где Я не видел бы его? — говорит Господь. Не наполняю ли Я небо и землю? — говорит Господь» (Библия, Иер. 23:24).
Бог не просто где-то далеко на небе. Он здесь, везде. Поэтому Он может лично присутствовать с каждым человеком одновременно.
Рассказывают об одной истории, которая произошла в советские времена. Атеисты проводили публичный диспут с целью доказать, что Бога не существует. И вот во время этого диспута они задали вопрос присутствующей группе верующих.
— Скажите, вот вы говорите, что Бог Вездесущий, Он везде находится. Если это так, то где же тогда находится дьявол?
Этот вопрос оказался действительно каверзным, так что верующим пришлось по-настоящему задуматься, что же им сказать. И вот один из них, наконец, ответил так. Он обратился к атеистам и спросил:
— Скажите, а вы имеете в сердцах ваших Бога?
— Нет, нет, нет, — замахали головами атеисты.
— Но вот там, значит, и есть место для дьявола.
Этот ответ, конечно, далеко не исчерпывающий, хотя в той ситуации он был как раз подходящим. На самом же деле вездесущность Бога невозможно до конца ни понять, ни объяснить. Просто потому что мы живем в трёхмерном пространстве, и для нас невозможно вообразить существование жизни вне пространства. Но ведь Бог — это Творец всего, Он создал и время, и пространство. И Он выше всех этих физических законов. Ведь Он их Создатель. Поэтому на вопрос о том, как Бог может находиться там, где уже кто-то находится, невозможно на самом деле до конца ответить" (взято отсюда).
Как видим, сами христиане признают, что этот догмат абсурден и неприемлем для здравого разума. Кстати, тот христианин, который оппонировал атеистам, в итоге был вынужден отойти от него — если в сердцах безбожников Бога нет, то это означает, что Он не вездесущ. Доказательства этого есть и в Библии:
«В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою» (Бытие, 1:1-2).
Имеется в виду та вода, которая над землёй и небесами:
«И создал Бог твердь, и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И стало так. И назвал Бог твердь небом» (Бытие, 1:7-8). Читайте также: Иисус о единобожии (отрывки из нагорной проповеди)
Об этом же Он говорит в Коране:
«Он — Тот, Кто создал небеса и землю за шесть дней, когда Его Трон находился над водой» (Коран, 11:7).
Передаётся от сподвижника Пророка, мир ему и благословение Аллаха, Абдуллы бин Мас’уда:
«Расстояние между первым небом и следующим – 500 лет (пути), и расстояние между каждыми небесами равняется 500 лет, и между седьмым небом и подножьем Трона [“аль-Курсий”] – расстояние 500 лет, и между подножьем и водой – расстояние 500 лет, и Трон над водой, а Аллах над Троном, и ничто из твоих поступков не скроется от Него» (хадис сообщили Абу-ш-Шейх аль-Асбахани, Ахмад ад-Динавари, Усман ад-Дарими, Ибн Кудама, Абдулла бин Ахмад, аль-Байхакы и ат-Табарани; его достоверность подтвердили Ибн аль-Кайим в «Иджтима'у-ль-джуюши-ль-ислямийя», 1/254 и аль-Хайсами в «Маджма'у-з-заваид», 1/86).
Таким образом, отрицание физической высоты Аллаха над Его творениями – это один из следов влияния на Ислам христианской философии. Которая ничего общего с верой Мухаммада, Иисуса и других Божьих пророков (мир им и благословение Аллаха) не имеет.
И хвала Аллаху, Господу миров.
Ложная вера в то, что Аллах повсюду или существует вне времени и пространства, которую мы обсудили ранее (см. Где Аллах?), проникла в нашу умму из христианской среды:
"...Бог находится везде. Нет такого места, где бы Его не было. Это качество уникально, и его имеет только Бог.
«Может ли человек скрыться в тайное место, где Я не видел бы его? — говорит Господь. Не наполняю ли Я небо и землю? — говорит Господь» (Библия, Иер. 23:24).
Бог не просто где-то далеко на небе. Он здесь, везде. Поэтому Он может лично присутствовать с каждым человеком одновременно.
Рассказывают об одной истории, которая произошла в советские времена. Атеисты проводили публичный диспут с целью доказать, что Бога не существует. И вот во время этого диспута они задали вопрос присутствующей группе верующих.
— Скажите, вот вы говорите, что Бог Вездесущий, Он везде находится. Если это так, то где же тогда находится дьявол?
Этот вопрос оказался действительно каверзным, так что верующим пришлось по-настоящему задуматься, что же им сказать. И вот один из них, наконец, ответил так. Он обратился к атеистам и спросил:
— Скажите, а вы имеете в сердцах ваших Бога?
— Нет, нет, нет, — замахали головами атеисты.
— Но вот там, значит, и есть место для дьявола.
Этот ответ, конечно, далеко не исчерпывающий, хотя в той ситуации он был как раз подходящим. На самом же деле вездесущность Бога невозможно до конца ни понять, ни объяснить. Просто потому что мы живем в трёхмерном пространстве, и для нас невозможно вообразить существование жизни вне пространства. Но ведь Бог — это Творец всего, Он создал и время, и пространство. И Он выше всех этих физических законов. Ведь Он их Создатель. Поэтому на вопрос о том, как Бог может находиться там, где уже кто-то находится, невозможно на самом деле до конца ответить" (взято отсюда).
Как видим, сами христиане признают, что этот догмат абсурден и неприемлем для здравого разума. Кстати, тот христианин, который оппонировал атеистам, в итоге был вынужден отойти от него — если в сердцах безбожников Бога нет, то это означает, что Он не вездесущ. Доказательства этого есть и в Библии:
«В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою» (Бытие, 1:1-2).
Имеется в виду та вода, которая над землёй и небесами:
«И создал Бог твердь, и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И стало так. И назвал Бог твердь небом» (Бытие, 1:7-8). Читайте также: Иисус о единобожии (отрывки из нагорной проповеди)
Об этом же Он говорит в Коране:
«Он — Тот, Кто создал небеса и землю за шесть дней, когда Его Трон находился над водой» (Коран, 11:7).
Передаётся от сподвижника Пророка, мир ему и благословение Аллаха, Абдуллы бин Мас’уда:
«Расстояние между первым небом и следующим – 500 лет (пути), и расстояние между каждыми небесами равняется 500 лет, и между седьмым небом и подножьем Трона [“аль-Курсий”] – расстояние 500 лет, и между подножьем и водой – расстояние 500 лет, и Трон над водой, а Аллах над Троном, и ничто из твоих поступков не скроется от Него» (хадис сообщили Абу-ш-Шейх аль-Асбахани, Ахмад ад-Динавари, Усман ад-Дарими, Ибн Кудама, Абдулла бин Ахмад, аль-Байхакы и ат-Табарани; его достоверность подтвердили Ибн аль-Кайим в «Иджтима'у-ль-джуюши-ль-ислямийя», 1/254 и аль-Хайсами в «Маджма'у-з-заваид», 1/86).
Таким образом, отрицание физической высоты Аллаха над Его творениями – это один из следов влияния на Ислам христианской философии. Которая ничего общего с верой Мухаммада, Иисуса и других Божьих пророков (мир им и благословение Аллаха) не имеет.
И хвала Аллаху, Господу миров.