russ_muslim (russ_muslim) wrote,
russ_muslim
russ_muslim

Category:

Казнить нельзя помиловать. Смертная казнь в Исламе

Во имя Аллаха, Милостивого и Милосердного!

Начнём, как всегда, с первоисточников – слов Аллаха и Его Посланника (мир ему и благословение Аллаха):

«Не убивайте душу, которую Аллах запретил убивать, иначе как по праву. Если же кто-то был убит несправедливо, то Мы предоставим его правопреемику полную власть (над убийцей), но пусть он не излишествует в (отмщении) за убийство» (Коран, 6:151);

«...кто убил душу не за (убийство) души или распространение нечестия на земле, тот словно убил всех людей, а кто оставить жить её (воздержался от несправедливого убийства), тот словно сохранил жизнь всем людям. Наши посланники уже явились к ним с ясными знамениями, но многие из них после этого бесчинствуют на земле» (Коран, 5:32).

«Недопустимо (проливать) кровь мусульманина, свидетельствующего о том, что нет бога, кроме Аллаха, и что я – посланник Аллаха, кроме как в любом из трёх случаев: прелюбодей, вступивший ранее в брак, (месть) душой за (убитую) душу и тот, кто оставил религию, отколовшись от общины» (аль-Бухари, Муслим);

"(Однажды некий) человек пришёл к Посланнику Аллаха – да благословит его Аллах и приветствует – и спросил: «Если (какой-то) человек хочет от меня (т.е. отнять) моё имущество (, то что мне делать)?» Сказал Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): «Напомни ему об Аллахе». Тот сказал: «Если это не поможет?» Ответил Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): «Попроси помощи против него у мусульман вокруг тебя (т.е. вблизи)». Он спросил: «Если же вблизи не будет никого из мусульман?» Сказал Посланник: «Попроси помощи против него у правителя». Человек сказал: «Если правитель будет далеко от меня, а этот человек спешит (т.е. разбойник хочет взять имущество)?» Сказал Посланник (да благословит его Аллах и приветствует): «Сражайся тогда за своё имущество до тех пор, пока не станешь шахидом (мучеником) или не защитишь своё имущество»" (ан-Насаи, ат-Табарани, Ибн Аби Шайба, аль-Байхакы. См. «Насбу-р-рая» аз-Зайля'и, 6/352-353);

«Если людям будут давать (требуемое только) согласно их притязаниям, то одни начнут посягать на жизнь и богатства других; поэтому истцу надлежит (предоставить) ясное доказательство, а отрицающему (ответчику) – принести клятву» (аль-Байхакы; похожий хадис приводит Муслим. См. «ат-Тальхысу-ль-хабир» Ибн Хаджара, 4/307);

«О те, которые уверовали! Вам предписано возмездие за убийство: свободный (человек) – за свободного, раб – за раба, женщина – за женщину. Тот же (убийца), кто был прощён своим братом (в Исламе), обязан поступить достойно и уплатить ему надлежащий выкуп. Таково облегчение от вашего Господа и милость» (Коран, 2:178);

«О те, которые уверовали! Избегайте частых подозрений, ибо некоторые из подозрений являются грехом. Не следите друг за другом и не злословьте за спиной друг друга» (Коран, 49:12);

Из этих благородных аятов и хадисов мы можем сделать несколько выводов:

1. Аллах запретил мусульманам неоправданное убийство человека (в том числе и умышленное создание условий, приводящих к смерти).

2. Целью вынужденной самообороны в Исламе является не месть, а защита своих законных прав.

3. Первый, на ком лежит обязанность защищать законные права мусульман, – это правитель, которому они подвластны. И он же обладает исключительным правом установить наказание для преступника.

4. Правитель в своих решениях должен быть объективен, справедлив, чтить презумпцию невиновности каждого человека и одновременно уметь выслушивать жалобы.

5. Аллах побуждает Своих верующих рабов прощать друг друга (если только речь не идёт о бессовестных наглецах, которые не ценят чужое милосердие). Рассказывают, что однажды один человек признался Посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) в грехе и попросил о наказании, но тот не стал выяснять подробности, а после молитвы, когда тот мусульманин вновь подошёл к Пророку, он спросил: «Разве ты не помолился вместе с нами?» Этот человек ответил: «Да». Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, Аллах простил тебе твоё преступление» (аль-Бухари).

6. Аллах запретил мусульманам беспочвенные подозрительность и слежку друг за другом. Как сказал об этом Его Посланник (мир ему и благословение Аллаха): «Если человек подслушивает разговор людей, которым не нравится его поступок, то в День воскресения его уши будут залиты расплавленным свинцом» (аль-Бухари). А вот что говорится в благородном Коране по поводу людей, обвиняющих кого-то в распутстве:

«Тех, которые опорочат целомудренных женщин (обвинив их в прелюбодеянии), но при этом не приведут четырёх свидетелей, высеките восьмьюдесятью (ударами) плети и никогда не принимайте их свидетельства, ибо они являются нечестивцами, кроме тех из них, которые после этого раскаялись и стали поступать праведно. Воистину, Аллах – Прощающий, Милосердный. А свидетельством (каждого из) тех, которые обвинят своих жён, не имея свидетелей, кроме самих себя, должны быть четыре свидетельства Аллахом о том, что он правдив, и пятое о том, что проклятие Аллаха падёт на него, если он лжёт» (Коран, 24:4-7).

7. Ответчик в шариатском суде защищается самостоятельно, без адвокатов – платных или добровольных (кроме тех случаев, когда его заступник знает о том, что он невиновен или для него требуют несправедливого наказания). Сообщается, что когда была украдена накидка Сафвана бин Умайи и благородный Посланник (мир ему и благословение Аллаха) вынес приговор об отсечении вору руки, Сафван сказал ему: «Поистине, я не хотел этого, о Посланник Аллаха, пусть (эта накидка) станет милостыней для него!» Тогда тот спросил: «Что же ты не (простил вора) до того, как привёл его ко мне?» (ан-Насаи, Ибн Маджа, Малик и Ахмад; Ибн Абди-ль-Барр в общем назвал хадис приемлемым. См. «ат-Тамхид», 11/217). В другом хадисе он сказал:

«Поистине, живших до вас погубило то, что когда кражу среди них совершал знатный, они оставляли его (в покое), когда же воровал слабый, они постановляли наказать его» (аль-Бухари, Муслим и другие учёные-хадисоведы).

Эти и другие условия делают смертную казнь крайне редким и в то же время справедливым видом наказания преступников в исламском обществе. К примеру, в той же Саудовской Аравии в 2002 году было казнено 47 человек (45 мужчин, 2 женщины), в 2003 — 53 (52 мужчины, 1 женщина), в 2004 — 36 (35 мужчин, 1 женщина), в 2005 — 90 (88 мужчин, 2 женщины), в 2006 — 39 человек (35 мужчин, 4 женщины). Это при том, что население Саудии уже тогда превышало 20 млн. жителей! В 2008 году наибольшее количество смертных казней насчитано в Китае (1718, более половины всех казнённых в мире); в Иране их число составило 346, в Саудовской Аравии — 102, в США − 37, в Пакистане — 36, в Ираке — 34 (данные Amnesty International). А теперь взгляните на составленный в 2012 году ООН перечень стран мира по частоте умышленных убийств и убедитесь в том, что отсутствие смертной казни в какой-то стране (например, России) вовсе не гарантирует долгую и безопасную жизнь её простых граждан.

И последнее: так как Ислам вообще не приемлет идею смерти как полного уничтожения человека, смертный приговор для мусульманина, содеявшего тяжкий грех, становится не только наказанием, но и очищением его души от этого греха (если захочет Всевышний). И хоронят таких людей по всем канонам шариата и на одном кладбище с другими мусульманами (хотя для некоторых категорий преступников создаются отдельные кладбища). Именно поэтому некоторые из мусульман во времена Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), запятнавшие себя подобными преступлениями, сами подходили к нему и просили для себя суровой, но справедливой кары.

И хвала Аллаху, Господу миров.
Tags: Взаимоотношения с неверными, Вопросы вероучения, Ответ критикам Ислама, Политика, Шариатское государство
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments